Юзабилити-Анализ сайта http://mfpb.com.ua

Для юзабилити анализа данного сайта следует посмотреть на него глазами потенциального потребителя. Исходя из продукции (подшибники для старых «советских» автомобилей), сразу вырисовывается образ человека, не очень хорошо разбирающегося в компьютерах и не готового много времени тратить на то, чтоб разбираться с сайтом. Скорее всего, это мужчина, за 40, со средним специальным образованием.

Анализ сайта

Итак, попадая на главную страницу сайта, мы совершенно не понимаем, где мы находимся. Что это за сайт? Чему о посвещен? Конечно, продвинутые пользователи сразу переходят на продукцию, но если вспомнить, что наш потенциальный потребитель не очень продвинутый юзер, он попытается понять где он. И это главная ошибка – на главной странице обязательно надо указать кто вы, и что вы предлагаете клиенту. Лично у меня «энергия скольжения» связана в первую очередь с машинным маслом.

Другой вопрос- а зачем Вам сайт на английском? Во-первых он не проработан (меню не грузится и другие ошибки), но суть даже не в этом. ЗАЧЕМ? Объективно, вы думаете что какой-нибудь англичанен или американец решит купить подшипник на ГАЗ? или ваши потенциальные клиенты решат попрактиковаться в чтении английских текстов? Вы намеренно усложняете структуру сайта.

Кроме того, принудительные редиректы и страницы ?lang=rus усложняют оптимизацию и продвижения Вашего сайта. И еще про оптимизацию – пропишите тайтлы (заголовки страниц). Это очень важно! И для поиска, и для пользователей.

Далее, раздел Продукция -совершенно не информативен!

Пример неинформативного

Если вы заботитесь об удобстве пользователя, то должны понимать, что картинка должна соответствовать тому что она представляет. Сейчас там одни коробочки, которые никак не отличаются одна от другой. Спасают ситуацию только подписи.. так может их одних оставить? а на картинках изображать или товар или логотип. Или вообще убрать… Зачем лишние и совершенно неинформативные данные?

Перейдя на конкретный товар, вот что мы видим в первом экране.

Пример юзабилити аудита

Конечно, опытный пользователь сразу прокрутит вниз, но что будет делать обычный юзер? Да и зачем? В чем глубокий смысл этой картинки, загромождающий весь экран? Ее надо поместить где-то сбоку, можно уменьшить, а при нажатии разворачивать на весь экран. Явно не так как сейчас. Ведь основное тут – это таблица.

Еще посмотрите наверх, где корзина. Во-первых ее надо как-то озаглавить и отделить (например, ваш выбор, или Выбранные товары). А кроме того, посмотрите 2 товара а цена 0. Это явный косяк программирования.

И последнее – страница вкладыши под заказ. В чем смысл этой страницы в принципе? Какую информацию она несет для пользователей? Тем более что там одна и та же строка повторяется много раз. Вот тут как раз и можно было бы ставить красивые картинки с подписями. И надписи надо бы разнообразить, а не просто копировать.

Пример неудачной страницы

Кстати, в контактах, карта стоит картинкой. Лучше всего сделать ее динамической, напрямую вставив код яндекс-карт или гугл-мапс. Тогда пользователь сам сможет увеличивать и уменьшать масштаб, как ему удобно.

С сайтом нужно серьезно поработать. И сам дизайн немного староват, не вызывает доверия, увы.

ПлохоТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Loading...

15 Ноябрь 2011