Что я думаю по поводу участия в конференциях

Все конференции почему-то называются именно так «научно-практические». Хотя я лично их делю на научные и не практические.
В ходе работы любому специалисту придется сталкиваться с конференциями, презентациями, докладами и т.д. (я имею в виду НОРМАЛЬНОГО специалиста, который разбирается в своем деле и которому есть что рассказать и интересно послушать других).

Выступление на конференции
Маркетологам, как никому другому конференции полезные, потому что помогают достичь сразу несколько целей:
— неплохо порекламитьваться и попиариться;
— обрести новые полезные связи;
— получить нужную информацию (из докладов и в кулуарах);
— поесть и выпить на банкете после конференции ?
Итак, я попытаюсь рассказать о тех конференциях, на которых я побывал (а побывал я немало, относительно, конечно).
Научные конференции. Как правило проводиться учебными заведениями (ВУЗами). В составе комиссии титулованные особы со званиями и привилегиями. Проводятся или прямо в самом здании ВУЗа или в специально снятом для этого месте. Контингент – «ботаники». Цель – утвердиться в научных кругах. Количество участников и качество конференции зависит от того, будет ли статья опубликована в ВАК или нет. Не знаю, вполне возможно, что и сейчас остались люди, которые пишут научные статьи для самой науки. Но столько, сколько я общался с авторами статей, да и сами статьи по содержанию, увы… Пишется «для галочки». Для получения очередного звания или защиты необходимо иметь определенное количество публикации… Вот и пишут. А реально, что-то новое и интересное… Редко.. По крайне мере на тех 10 конференциях что я был. Но и это не самое странное. Больше всего меня поразило то, что из 180 заявленных участников, приехало окола 60, а на самих докладах присутствовала чуть больше 10 человек!!! Вот это действительно странно и обидно. Уж коль я вырвался в другой город в эту общагу жить, то хотя бы послушать… а так… Вобщем…ненастоящее это все. Чувствовал себя обманутым… Как может у нас двигаться наука с таким подходом? Все делается «для галочки»…
Совсем иначе обстоит дело на Практических конференциях. Их проводит какая-то крупная компания, претендующая на лидерство (или окололидерское положение) в отрасли. Интересный момент. На научных конференциях платят только те, кто выступает – за публикацию. На практической – выступающие как раз бесплатно, а вот слушатели – платят, и весьма приличные деньги: от 300 до 1000 у.е. средняя конференция. Проводятся в специальных местах (как правило в конференц-холлах при гостиницах). Участники – широко знаменитые в узких кругах люди, т.е. высококлассные специалисты, или представляющие их лица. Тут есть и интересные наработки, и наиболее важно – неформальное общение на кофе-брейках и фуршетах. Вот где обсуждаются наиболее горячие темы, обмениваются секретной информацией, завязываются пьяные романы ?
Не стоит забывать, что участие в такой конференции в качестве докладчика – не только престижно, но и хорошая реклама компании, поэтому многие стремятся туда попасть. НУ и еще хорошая экономия на входном билете. Хорошие конференции тщательно отбирают доклады. Ну, для каждого свой критерий хорошей конференции, но я сужу именно по качеству докладов и по уровню выступающих. Вы должны понимать, что не всегда хороший специалист – хороший оратор. Масса примеров, когда очень умный человек на сцене спотыкается через каждые три слова. Просто это – не его… Но где уж нам жеж! Я директор – я должен выступать! Ну да это отдельная песня. Вобщем, главное в такой конференции – это реклама и реальное общение.
Ну, вот вкратце все что я хотел сказать по этому вопросу. Еще раз как вывод – участие в практических конференциях – необходимая составляющая любой отрасли. Главное – знать что вы хотите вынести из участия (познакомиться, засветиться, найти партнера, порекламироваться, просто присмотреться). И уже исходя из цели вести соответствующие действия заранее. Заказать сувенирную продукцию, ваш логотип на баннерной ткани или флексе, буклеты – все это делается не быстро, а их еще нужно довести, договориться распространить… Список тематических конференций не так велик – 3-5 в год максимум, и они всегда проводятся примерно в одно и тоже время +- неделя. Так что уже в начале года можно составить график участия и примерный бюджет расходов.
Дерзайте!
И не забываем про фуршет!!!
Фуршеты на конференциях


14 июля 2009