Как работать с метками в Google.Analytics

 
В этой статье я хочу рассказать вам об одном хитром приеме для анализа различных источников трафика – о метках. Метка – это специальное обозначение, по которому вы можете отличить пользователей с Директа, скажем, от баннерной рекламы.
Сразу хочу обратить внимание, что есть системы создания автоматических меток. Например, у Google есть замечательный инструмент «Компановщик URL»
Яндекс дает описание полей: https://help.yandex.ru/metrika/sources/tags.xml
Кроме того, в Google.AdWords можно включить автоматическое проставление меток в настройках аккаунта (включается для всех программ в аккаунте:

Включение автометок в AdWords


Но лично я предпочитаю делать собственные метки и анализировать самостоятельно.
Итак, первое, что вам нужно проверить, это поддерживает ли ваш сайт подобные изменения. Для этого к любой странице вашего сайта добавьте “?from=google”.
Например, возьмем страницу:
https://marketnotes.ru/internet-marketing/analiz-pos/
Добавляем метку, и открываем страницу:
https://marketnotes.ru/internet-marketing/analiz-pos/?from=google
Открывается точно такая же страница (главное чтоб был знак вопроса).
Если откроется та же страница, значит поддерживает, и можно работать дальше. Если нет – увы, метки не для Вас.
Идея меток в том, что вы можете для каждого источника трафика сделать свою метко (=google, =yandex, = banner-468 и т.д.). Писать можно что угодно. Главное, чтоб это была латиница (английские буквы и цифры, без спецсимволов).
Например, вы проводите контекстную рекламу в России и в Украине, отдельно в поиске и с партнерской сети. Я в таком случае делаю 8 разные метки, 4 для Гугла:
Site.ru/page?from=google-ru-search
Site.ru/page?from=google-ru-partner
Site.ru/page?from=google-ua-search
Site.ru/page?from=google-ua-partner
И 4 для Яндекса:
Site.ru/page?from=yandex-ru-search
Site.ru/page?from=yandex-ru-partner
Site.ru/page?from=yandex-ua-search
Site.ru/page?from=yandex-ua-partner
Аналогично можно делать и для рассылок, для баннеров и т.д.
Единственное, можете добавить в robots.txt строку, запрещающую индексировать эти страницы (хотя в 99% случаев, все поисковики этого не делают, но можно перестраховаться):
Disallow: *?from=
Через некоторое время (не ранее чем через 10-12 дней), можно уже приступать к анализу полученных данных.
 

Как анализировать трафик с помощью меток в Google.Analytics

Анализировать метки можно двумя способами. Для быстрого анализа данных в Google.Analytics, переходим в раздел «Содержание -> Содержание сайта -> Страницы входа» и ищем среди них интересующие нас.

Как выглядят метки

Для простоты, можно сделать поиск по фильтру, указав только интересующие вас метки:

Метки в Гугл Аналитикс

Здесь мы видим общие показатели и можем анализировать такие данные, как время на сайте, показатели отказов и т.д.
Но если нас интересует более глубокий анализ и мы часто пользуемся данными отчетами, нужно добавить расширенный сегмент. Для этого в верхней части страницы нажмите на кнопку «Расширенные сегменты» и в открывшемся меню – «Добавить сегмент»:

Сегменты для меток в аналитиксе

Заполняем поля: Название (любое, понятное для вас) Включить, Целевая страница, Содержит, и ставите ту метку, которая вас интересует:

Настройка сегментов в аналитиксе

Как видно в примере, я сделал метку отдельно для контекста гугл. Можно сделать общую контекст, указав просто from= и т.д.
Все, сохраняйте ваш сегмент (предварительно можете его протестировать).
Созданный сегмент всегда можно отредактировать или удалить.
Кстати, хочу заметить, что в Аналитиксе уже есть ряд зашитых, стандартных сегментов. Обратите на них внимание.
После того, как вы создали сегмент, можете переходить непосредственно к анализу. Например, хотите посмотреть демографию – откуда к вам приходят люди с гугла. Для этого убедитесь, что включен нужный сегмент:

Указание сегмента в ГА

Все, изучаем результат:

Метки в ГУгл аналитикс - результат

Аналогично, если вас интересуют два разных сегмента. Берем Россию и Украину и хотим узнать, с каких поисковых систем к нам переходят пользователи по странам:

Просмотр статистики с несколькими сегментами в аналитиксе

Надеюсь, идея ясна
Дальше можете придумывать любые отчеты и анализировать любые показатели.
Единственное, хочу сказать, что метки можно и нужно использовать для анализа достижения целей и расчета эффективности каждого конкретного источника.
Если остались вопросы по меткам – пишите.
Про цели планирую написать отдельную статью, где будет показано, как их ставить и как анализировать их достижение.
 


7 марта 2013