Отчеты по расширенной электронной коммерции

О важности анализа электронной коммерции говорят почти все маркетологи и специалисты. О тонкостях настройки написано море статей и снято видео. Однако информации о том, какие именно отчеты можно получить с помощью ecommerce, чаще всего не рассказывают. Мол сами зайдите и посмотрите. Но зачастую пользователи не знают, как много полезной и важной информации можно получить с помощью настроенной электронной коммерции. И эту задачу мы сегодня и решим.

Электронная коммерция в общих отчетах.

Первое, на что вы могли обратить внимание, так это появление дополнительного пункта в выпадающем списке конверсий. Если вы выберите его, то получите краткую информацию по транзакциям, доходу и коэффициенту транзакций.
Пример отчета по электронной коммерции

Этот отчет доступен везде, где есть раздел с выпадающем выбором целей, например в источниках, или страницах ввода. Или, как в данном случае – анализ по возрасту:
Расширенная информация в отчете по источникам для е-коммерс
Но и это еще не все. Если вас интересует более подробная информация, то в верхней части отчета можно переключится на вкладку Электронная торговля, и тогда вместо стандартных показателей (время на странице, отказы и прочее), появится информация только по продажам:
Дополнительный отчет для е-коммерс
Но это пока все общая информация. Перейдем к более продвинутым отчетам.

Отчеты по расширенной электронной коммерции.

Общие отчеты, рассмотренные выше будут работать при любой коммерции. Если же вы хотите получить максимум информации, то нужно подключать расширенную ecommerce, которая кроме информации о самой продаже предоставляет массу дополнительной информации и по процессу выборе пользователя и оформлению. Для этого у нас есть целый набор отчетов, который появится в блоке «Конверсии» сразу после подключения екоммерса:
Отчеты по расширенной электронной торговле
Пройдемся по ним более подробно и рассмотрим, что полезного есть в каждом из них. Первая группа – это анализ покупок, и здесь два отчета. Поведение покупателей показывает, сколько людей вообще заинтересовалось вашим продуктом и потери на каждом этапе: сколько просмотрели карточку товара, сколько положили товар в корзину, сколько начали процесс оформления товара, но покупку не совершили.
Отчет по активности покупателей
Довольно полезный отчет для поиска слабых мест в цепочке продаж. Кстати, хочу обратить внимание, что этот и все предыдущие и последующие отчеты позволяют работать с сегментами. Т.е. вы можете анализировать определенный круг лиц (например, по браузерам, или по источника отдельно).
Следующий отчет – это поведение пользователей при оформлении покупки. Здесь рассматриваются шаги, которые проходит пользователь в процессе оформления. Дело в том, что на некоторых сайтах этот процесс растягивается на 4-5 шагов (отдельно указываешь свои данные, затем выбираешь способ оплаты, затем выбираешь адрес доставки, затем пишешь комментарии, затем что-то там еще подтверждаешь и т.д.). Эти шаги вы настраиваете самостоятельно. В результате видите что-то типа:
Отчет по этапам оформления покупки в ecommerce
По сути этот отчет совпадает с многошаговой целью, если вы ее настраивали.
Затем идет блок по эффективности. Эффективность товаров показывает развернутую статистику по каждому товару: общий доход от продаж по каждой единице отдельно, количество уникальных покупок данного товара, количество проданных единиц, средняя цена (если товар продается по разным ценам, например, в комплекте со скидкой), и другие интересные данные.
Но есть еще один отчет, о котором многие не знают. Если переключится в режим «Поведение покупателей», то мы увидим, как часто выбирают тот или иной товар и что с ним потом делают:
Процесс покупки по товарам в ecommerce
Затем идет отчет по транзакциям. Здесь развернутая информация по каждой отдельной покупке (у каждой покупке должен быть свой уникальный ID, номер заказа). Здесь можно посмотреть сумму заказа, состав, а так же более развернутую информацию, если вы ее передавали в аналитикс (налог, стоимость доставки).
И последний отчет в данном разделе – эффективность списков. Это тот самый параметр ‘list’: ‘Search Results’ . Его редко кто настраивает, а зря. Он показывает эффективность различных мест для показа товаров. Например, как часто люди покупают товары из поиска по сайту? Или показ товара в блоке «рекомендованные» на главной? Эффективен ли блок «С этим товаром покупают» или «Лучшая цена»? Ответы на все эти вопросы вы и получите в данном отчете:
Отчет по спискам показа товаров в электронной торговле
И последний идет блок под названием «Маркетинг». Он помогает получить информацию о ваших внутренних компаниях. Например, если у вас есть возможность применить купон, его можно фиксировать, и тогда получите отчеты, какие купоны сколько раз использовались, на какую сумму и т.д. Как часто товары с купоном клались в корзину. Или как часто оформлялись покупки с купоном:

  • есть купон товара, например, на этот товар скидка 10%;
  • есть купон заказа, например, каждому, кто введет этот купон скидка 5% на все товары.

Кроме того, есть вы проводите внутренние рекламные кампании, их тоже можно (и нужно) отслеживать и анализировать. Например, вы проводите распродажу устаревшей летней коллекции. Или акция «Хэллоувин-2016». В дальнейшем, сможете оценить их эффективность в данном отчете.
И последний отчет – это данные по партнерам или филиалам (в транзакции передается поле affiliation).
Если честно, не могу придумать ситуацию, когда оно может пригодиться. Разве что у вас товары продаются в разных магазинах (например, по разным доменам), и собираются под одним акаунтом. Хотя, наверняка ситуации можно напридумывать. В любом случае знайте, что и эту ситуацию система предусмотрела и такой отчет есть.
Вот теперь вы знаете, какие возможности предоставляет расширенная электронная коммерция от Google Analytics. Хочу сказать, что в принципе многие из этих данных есть и в Яндекс.Метрике, хотя, конечно, поскромнее. Если у вас есть вопросы, замечания или комментарии, оставляйте их под этим постом, или пишите мне на почту admin@marketnotes.ru


12 ноября 2016