Сколько стоит интернет-реклама

В специализированной литературе по интернет-маркетингу все чаще появляются сообщения о том, что пользователи стали более грамотными, знают основы интернет-рекламы, и вообще интересуются. Однако, все чаще приходят запросы, типа «Сколько у вас стоит раскрутка сайта», или «сколько стоит интернет-реклама?». С одной стороны, это подталкивает к мысли, что интересуются интернет-рекламой больше.. но уровень знания такой же. Поэтому, в этой статье я постараюсь кратко описать, сколько может стоить интернет реклама и чем одна отличается от другой.

Что имеет в виду заказчик, когда говорит «интернет-реклама»?

 

Задавая вопрос о интернет-рекламе, пользователь имеет в своем воображении определенную картину мира, которую со стороны понять сложно. Поэтому я начинаю задавать вопросы — что именно вы имеете в виду, под словами «интернет-реклама». Чаще всего ответ звучит так: «мы хотим, чтоб когда в поиске забиваешь слово, нас было легко найти». Переставляя слова местами или заменяя их синонимами, мы получаем 95% всех ответов на подобный вопрос.

 

Поэтому, следует сразу объяснить, что поиск выдает огромное количество различной информации по вводе ключевых слов.

 

Что бывает в поисковой выдаче

 

Вот как выглядит результат выдачи в общем случае:

 

Страница поисковой выдачи

 

Но стоит понимать, что тут совершенно разные типы рекламы:
1 и 2 — это контекстная реклама. Причем:

 

Контекстная реклама в Google

 

1 — это «бонусные» места. Туда попадают только лучше показы с точки зрения Google.AdWords.
2 — обычный контекст.
3- Органическая выдача.

 

Аналогичным образом выглядит страница поиска и Яндекса:

 

Страница выдачи Yandex

 

Отличительной чертой является то, что в Яндексе можно купить «бонусные» показы (только тут они называются «спецразмещение». Кроме того, можно за дополнительную цену быть строго на первом месте в правом рекламном блоке.

 

Кроме контекстной рекламы и органической выдаче, в результатах поиска часто попадаются другие результаты, например, картинки, видео, новости. Если запрос по конкретному региону, довольно часто попадается карта:

 

Другие результаты выдачи

 

Например, но этом скриншоте мы видим и традиционную контекстную рекламу, и органическую выдачу, и блок с картами (выделено синим). При этом местоположение может меняться.

 

Сколько стоит интернет-реклама

 

Теперь, когда мы имеем представление о том, что же может быть в результатах поиска, когда мы забиваем ключевое слово, мы можем определиться, что же конкретно мы хотим. Для этого рассмотрим более подробно каждый из инструментов.

 

Контекстная реклама

 

Это наиболее простой способ рекламы. Для его запуска потребуется максимум один день (а рекламному агентству час). Вы можете сразу запустить рекламу, оперативно ее менять, добавлять/убирать слова, работать с текстом объявления.

 

Хочу сразу заметить, что кроме рекламы непосредственно в поиске, контекстную рекламу можно размещать на сайтах-партнерах контекстной сети (РСЯ -рекламная сеть Яндекса и Google.AdSense).

 

Вот пример как выглядит реклама на сайтах (цвета, формат и т..д. Владелец сайта настраивает самостоятельно)

 

Контекстная реклама на сайтах партнеров

 

В яндексе на сайтах партнеров можно размещать только текстовые объявления. Google позволяет добавлять графические объявления (баннеры) и даже видео (но не для всех стран).

 

Оплата контекста производится за каждый клик по баннеру, т. е. Непосредственный переход. Бюджет и результат тут более-менее прогнозируемый.

 

Цена одного клика зависит от конкуренции, но в среднем от 5 до 20 центов. Хотя есть тематики и слова, где цена доходит до доллара.

 

Поэтому, в принципе, бюджет контекстной рекламы может быть любой. Другое дело, что не каждое рекламное агентство возьмется за вас, если у вас бюджет менее N у.е. в месяц.

 

Поисковая оптимизация (органическая выдача).

 

Чаще всего обращаясь за раскруткой, пользователи спрашивают именно про органическую выдачу, т. е. просят поисковую оптимизацию (она же SEO). Здесь все очень индивидуально: цена зависит от тематики, списка слов, конкуренции в регионе, самого сайта, но главное — опыта оптимизатора. В данном случае называется общий бюджет за весь список слов и влиять на нее клиент вобщем-то не может. В контексте вы можете позвонить и сказать — вы знаете, давайте-ка в этом месяце сократим бюджет на 30%. В SEO такого быть не может, потому что работа ведется в течении длительного периода времени.

 

Кроме того, следует понимать, что результаты будут не ранее чем через 3-4 месяца. Конечно, первые подвижки уже могут быть заметны через 2-3 недели, но существенного прироста посещаемости будет не ранее чем через 2-3 месяца для старых сайтов, и 4-5 для новых…

 

В любом случае, если мы говорим про бюджет, то речь идет о сотнях долларов.. А порой и тысячах…

 

Другие данные в поиске.

 

Оптимизацией картинок, видео, адресов мало кто занимается. А на коммерческой основе — вооще единицы. Хотя зря. У нас были случаи, что одна картинка попала в выдачу, и трафик вырос на 100-200 человек в сутки. А адреса, вообще, зачастую, вытесняют органическую выдачу, так что заниматься этим стоит. Как минимум — добавить свою организацию в карты Яндекса и Гугла.

 

Но вообще, если обращаетесь в рекламное агентство — спросите, помогут ли они вам с картами…

 

Другие виды интернет-рекламы

 

Увы, знания интернет-маркетинга и рекламы подавляющего большинства на этом и заканчиваются, что грубая ошибка. Есть еще множество других, не менее важных канало:
— социальные сети;
— работа с форумами и блогами;
— баннерная реклама;
— анализ конкурентов;
— анализ посетителей своего сайта;
— pr в интернете;

 

Вместо выводов

 

Таким образом, задавая вопрос о стоимости интернет-рекламы, вы должны уточнять:
— какая именно реклама вас интересует (контекст, SEO, другое);
— у вас должен быть хотя бы оринтеровочный список ключевых слов;
— вы должны знать цель рекламной кампании (определенная посещаемость или позиции в выдаче по конкретным словам),;
— указать свой сайт, чтоб можно было оценить его готовность к продвижению;
— желательно, ориентировочный бюджет (10 долларов, 100, 1000, 10 000). Следует понимать, что на рекламу сколько денег не выдели — все мало, поэтому ограничения должны быть;

 


22 апреля 2011