Высокочастотные и Низкочастотные запросы для Оптимизации

Довольно часто спрашивают, какую стратегию лучше выбрать для продвижения своего сайта? Несколько ВЧ (высокочастотных слов), или множество НЧ (низкочастотных слов).
Единого мнения, как обычно нет.
С моей точки зрения, работа с ВЧ в плане трудовых затрат проще (оптимизируем одну страницу, с других делаем линки для передачи веса, и закупаем на нее ссылок). НО, в плане бюджета и сроков, конечно, это связано с большими проблемами (дорогие ссылки нужны, их много, сроки индексации дольше, конкуренты более злые и без боя не сдаются).
С низкочастотниками, же, наоборот… Большую часть можно вывести в ТОП практически бесплатно. Но это требует тщательной переработки КАЖДОЙ страницы, выделение текстов, тайтлов, дискрипшина, и, безусловно, внутренняя перелинковка всех страниц между собой (а не только все на 1 ссылаются). Но и эффект по ним заметен намного быстрее (уже через 2-3 недели можно заметить значительные скачки).
Если говорить об эффекте, то в каждом индивидуальном случае нужно изучать статистику. Традиционно, низкочастотные запросы лучше всего конвертируются в продажи, в то время как ВЧ дают больше трафика и повышают имидж компании.
Чтоб не показывать на пальцах (недаром я везде пишу, что блог о практических аспектах маркетинга), на примере этого самого сайта посмотрим статистику.
Итак, сперва беглый обзор источников:
Распределение трафика по источникам для Marketnotes.ru
Как видно, более половина всего трафика идет из поиска. Расширю эту информацию, и скажу, что из всего поискового трафика, 57,7% дает Яндекс, 38,4% дает Гугл, и оставшиеся 4% другие. Кстати, что такое Прочие (2 человека), для меня загадка, никогда раньше такого не видел. Наверное, это люди которые ниоткуда не переходят на сайт, а просто появляются там сами… или живут там. Кстати, вчера, когда я обдумывал эту статью, их не было…
Просмотрел несколько других сайтов на этом же аккаунте – нету такого. Ну да ладно.
Изучаем статистику по ключевым словам:

Ключевое слово Посещения Страниц/посещение Посещений
1 маркетинг это 111 1.2 129
2 что должен уметь маркетолог 80 1.2 97
3 что такое маркетинг 55 1.6 90
4 что должен знать маркетолог 35 1.4 48
5 https://marketnotes.ru/ 31 4.6 143
6 маркетинг и общество 25 1.8 45
7 (not set) 24 1.0 24
8 категории клиентов 21 1.2 25
9 позиционировать понятие 18 1.1 19
10 маркетинг услуг 17 1.2 21
11 понятие позиционирование 17 2.4 41
12 позиционирование в маркетинге 15 1.0 15
13 маркетинг что это 12 1.1 13
14 услуги маркетолога стоимость 12 1.8 22
15 что такое менеджмент и маркетинг 12 1.3 15
16 понятие позиционирования 11 1.2 13
17 маркетолог 10 2.0 20
18 как правильно общаться с клиентами 9 1.6 14
19 cs yazzle практическая часть 8 1.0 8
20 важность планирования 8 1.1 9
21 знания маркетолога 8 1.0 8
22 что такое маркетинг и менеджмент 8 1.4 11
23 как правильно работать с клиентами 7 1.0 7
24 клиенты категории 7 1.0 7
25 анализ текста как на seolib.ru 6 1.0 6
Всего: 567 Среднее:    1.4 850

Скачки, действительно поразительные.
Первые три слова дают более 18% всего трафика (притом, что слов всего 567, т.е. это всего пол процента по количеству).
Первые 10 ключевых слов дают более 30% всего трафика.
Если мы рассмотрим не посетителей, а количество просмотренных страниц, картина практически не изменяется.
Всего просмотров посетителями из поиска составляет 1968 (84% отказов, очень плохо что-то, в то время, как для прямого трафика 70%, а для сайтов-источников: 60%. Но что касается проведенного времени на сайте, то для прямых и сайтов, он составляет чуть более 2 минут, а для поиска – 1 минута, что вобщем-то тоже немало).
Так вот, первые три слова приносят 16% всех просмотров.
Первые 10 слов – 32%.
Первые 25 слов, соответственно, 43%.
Вообще, если оценивать весь поисковый трафик, то он дает 52% посетителей и 43% всех просмотров.
Что касается зависимости трафика по ВЧ и НЧ, то какие графики я не строил, хитрые формулы не изобретал – связи ни с просмотрами на 1 пользователя, ни по времени на сайте нет. Все колеблется в пределах одного коридора. Возможно, потому что трафика пока еще мало, и серьезные выводы делать рано. Плюс, проект все же контентный, человек ищет конкретную информацию – зашел, прочел, и ушел, что ему по сайту бродить…
Поэтому, при выборе семантического ядра, выбирайте ВЧ/СЧ и НЧ исключительно по своему бюджету и возможным трудо-затратам.
Решил провести эксперимент- немного подправить тайтлы, выделить слова и перелинковать страницы, и посмотреть, что измениться… Для этого выбрал 5 ВЧ, под каждый 3 СЧ и под каждый по 2 НЧ.
Посмотрим, что будет через месяц….


20 мая 2010