10 принципов менеджмента по Уэлчу

Если спросить, кого вы считаете самым выдающимся менеджером, молодежь, безусловно, скажет Стив Джобс. Люди постарше и с профессиональным образованием назовут другую фамилию: Джек Уэлч. Человек, который превратил небольшую компанию в мирового гиганта. Я ни в коем случае не хочу преуменьшать заслуги Джобса, но согласитесь, развивать компанию на гребне растущего (буквально созданного тобой) рынка намного проще, чем работать в устоявшейся ситуации, с поделенным рынком, явными лидерами и т.д. В любом случае, Джек Уэлч считается одним из самых великих гуру менеджмента.

Показатели Дженерал Электрик

Некоторые заслуги Уэлча:
– цена акции с $4 в 1988 году выросла до $133 в 1999 (учитывая 4 дробления);
– с того времени средний доход по акциям составляет 27%;
– компания получила рост более 100 последовательных квартальных прибылей;
– продажи GE выросли с 27,7 млрд до 173,22 млрд долларов;
– прибыль выросла с 1,6 до 10,7 млрд долларов;
– в 1999 году, компания была второй по прибыльности компанией в мире.

Итак, в этой статье мы рассмотрим 10 принципов менеджмента, которых Джек Уэлч придерживался в своей работе.

1. Вкладывайтесь в людей.

Первый принцип менеджмента – люди наше все. И это не просто красивый лозунг или надпись в отделе кадров. Уэлч как никто другой понимал, что сила компании – в ее сотрудниках. Причем, он осознавал важность вклада каждого сотрудника: будь то инженер, разрабатывающий новые технологии, или же рабочий у станка, или продавец-консультант в магазине.

У всех крупных кампаний в США есть свои университеты по повышению квалификации и обучению сотрудников. Кроме того, практически в каждом крупном университете есть рекрутинговые отделения, которые отбирают лучших студентов еще на первых курсах обучения, предлагая им оплату учебы и хорошую работ по окончанию. «Мы лучшая компания, потому что у нас работают лучшие люди».

Конечно, многие возмущаются, что это несправедливо. Ведь работа в крупной кампании более престижна, у нее социальные льготы, да и предложить оплату они могут выше. Получается, что все лучше сотрудники захвачены еще на учебе, а другим компаниям что остается? Но кто сказал, что бизнес справедлив?

Вобщем, вкладывайте в людей. Это самые беспроигрышные инвестиции.

2. Доминируйте на рынке или уходите.

Второй принцип гласит: если вы не можете быть лидером на рынке – значит это не ваш рынок. Здесь Джек говорит, что у него нет времени заниматься четвертым или пятым делом. Только одно – первое место его устраивает.

Конечно, это не стоит понимать так, что если вас кто-то обошел, вам тут же стоит закрываться. Но идея в том, что вы должны стремиться к лидерству. Стратегия хоть немного откусить от пирога – не для него. Он не работает, чтоб заработать денег, или добиться стабильности. Хороший менеджер ВСЕГДА думает о безоговорочной капитуляции конкурентов.

3. Никогда не останавливайтесь.

Следующий принцип менеджмента GE – всегда только вперед. Много крупных компаний развалилось именно потому, что они считали, будто их позиции несокрушимы, а их бизнес не непотопляемый. Но дела обстоят совершенно иначе. Если вы не идете вперед – значит вы бежите назад.

Джек Уэлч перенес операцию на сердце, но не переставал работать. Более того, он наполнял всю компанию своей безудержной энергией, менял ее, пересматривал свои взгляды, заставлял других меняться и делаться лучше.

4. Подумайте о сервисе.

Когда Уэлч пришел в GE – это была классическая производственная компания. Ее целью было производство чего-то, а затем – сбыт посредникам. Компания практически не имела прямой связи с конечным потребителем. Уэлч в корне пересмотрел этот подход.

Сейчас General Electric – не только производит продукцию, но и оказывает услуги в совершенно разных сферах. Например, у них есть консалтинговая компания, финансовая компания. Не говоря уже о сервис-центрах, непосредственно связанных с электроприборами.

Очень важно для любой компании вовремя понять, что чем бы она не занималась, ее товар без сервиса – неполный. Кроме того, сервис-центры – это отличный способ получить обратную связь от конечного потребителя.

5. Забудьте про прошлое – смотрите в будущее.

Этот принцип гласит, что какими бы ни были ваши заслуги в прошлом, на них одних вы далеко не уедите. Безусловно, приятно, когда у вашей компании многолетний опыт, большое количество наград и прочих привилегий и историй. Однако, что это будет стоить, когда ваша компания разориться или будет поглощена конкурентом?

Мир меняется. Меняется быстро и беспощадно. Новые технологии меняют даже самые традиционные отрасли. И хотите вы этого или нет, но интернет, пластики, новые методы управления – все это влияет на абсолютно любую компанию. Вы должны быть готовы к подобным изменениям. Вы должны предвидеть их и радоваться им. Ведь это – ваш возможность стать еще лучше!

6. Учитесь и руководите.

Джек Уэлч небезосновательно считает, что знания и опыт – это то, без чего современный руководитель не сможет существовать. Время диктаторства прошло. Если ваши методы управления ошибочны, если сотрудники считают, что ваши приказы смешны – они просто уйдут в другую кампанию.
А если и не уйдут, то вы сами развалите свою фирму.
Именно поэтому, каждый менеджер должен постоянно учиться, принимать активное участие в принятии решений, вникать в проблемы, а не выезжать за счет своего директорского кресла.

Опыт неудач не менее важен (а зачастую и более), чем сходу правильно принятое решение.

7. Не надо усложнять.

Ну, как раз в предыдущей статье я описывал основные принципы простоты. Вот и Уэлч полностью поддерживает такой подход. Он был человеком прямым, говорил в лицо то, что думал, общался и с рабочими и с консультантами и с финансовыми воротилами примерно одинаково.
Следует называть вещи своими именами, не стоит что-либо усложнять, просто чтоб показать что вы знаете что-то больше других.

8. Уничтожайте бюрократию.

Тут все просто. С бюрократией нужно бороться беспощадно. В течении первого года своей работы в GE, Джек увидел, как много времени уходит на принятие решений из-за бюрократии – он хотел покинуть компанию. Не говоря о том, сколько людей занято ненужной работой, сколько времени сотрудники тратят на никому не нужные дела и отчеты.

Как только он стал руководителем – он все значительно упростил и до последнего боролся с любым проявлением бюрократической системы.

9. Корпоративный человек.

Сейчас довольно много статей посвящено карьерному росту и саморазвитию. Там рекомендуется каждые 5-7 лет менять работу и направление деятельности. Кроме того, работа в разных кампаниях делает человека более разносторонним и творческим.

Джек Уэлч проработал 45 лет в одной компании, при этом он постоянно принимал различные неординарные решений и творчески подходил к решению проблем.
Дело в том, что проработав столько лет – он знал практически все и о рынке, и о своей компании, и об отрасли в целом. Это давало ему существенное преимущество при управлении такой крупной кампанией.

10. Управляйте лавкой.

И последний принцип менеджмента от главы GE – управляйте компанией так, как вы бы управляли бакалейной лавкой. И не важно, что вы продаете: лампочки или боинги.

Идея лавки в том, что вы лично общаетесь с каждым покупателем. Вы не только знаете, что их беспокоит, но и лично помогаете решить их проблемы. Кроме того, у вас все на виду. Вы точно знаете, что сколько стоит. Сколько у вас денег в кассе, сколько на счете. Вам не нужно проводить полугодичный аудит, чтоб оценить ваше финансовое состояние. И т.д. и т.п.

Проблемы крупных кампаний именно в том, что они очень сильно переоценивают свои размеры. И это является их главным тормозом в развитии. Если бы они управляли своими фирмами та же, как небольшими магазинчиками на углу – многих проблем удалось бы избежать.

Ну вот и все основные принципы Джека Уэлча. Конечно, не стоит его канонизировать – это довольно жесткий человек, который начал свою деятельность с увольнения огромного количества сотрудников. Да и слышать прямой текст, что о тебе думает руководитель не всегда приятно. Но тем ни менее, это величайший руководитель XX века, и его персона стоит того, чтоб ее изучать.

ПлохоТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Loading...

1 Март 2012