Все публикации о маркетинге Как связаться с Кушнеровым Юрием Услуги по анализу Usability сайта Интересные ресурсы

Как подготовить хороший доклад на конференцию.

За последние пару месяцев посетил довольно много различных мероприятий: конференций,  семинаров, круглых столов, мастер-класов. И всегда было что-то, что запоминается, а что-то не очень. А бывает так, что вроде и тема интересная, и компания солидная, а доклад – ну совсем никакой…

Поэтому я решил на собственно опыте написать основные моменты, которые следует учитывать при подготовке доклада. Уверен, что эти небольшие тезисы помогут вам подготовить хороший доклад.

Соответствие темы содержанию.

Как не странно это звучит, но зачастую тема никоим образом не соответствует тому, о чем именно рассказывает докладчик. Причин тому много. Во-первых, многие ездят с одним и тем же докладом, только меняя название, чтоб звучало по-разному. Во-вторых, некоторые специально придумывают красивые «цепляющие» названия. В-третьих, часто начинают доклад писать об одном, но в ходе написания акценты смещаются, и доклад сильно отличается от первоначальной задумки, а тема так и остается.

Поэтому, после того, как вы подготовили доклад, еще раз сравните содержание и название. Это важно, потому что слушатели могут почувствовать себя обманутым, придя на одно, а услышав совсем иное.

Соответствие доклада конференции.

Другая проблема может заключаться в том, что сам доклад не соответствует теме конференции. Я не говорю о совершенно разных сферах. Но ведь вы знаете, что в каждой тематике есть еще множество направлений. Посмотрите секции, другие доклады. Вписываетесь ли вы в данную среду. В рамках этого замечания, можно выделить соответствие вашего доклада уровню подготовки аудитории. Хотя бы условно определите, на кого рассчитан ваш доклад: профессионалов в вашей сфере, новичков или средний уровень, и сравните с потенциальной аудиторией. Часто бывает так, что сидишь и чувствуешь себя идиотом, потому что докладчик говорит вообще на непонятном терминологическом языке. С другой стороны, бывает и так, что говорят очевидные и банальные вещи, и ты просто жалеешь о потраченном времени (и деньгах).

Готовьте презентацию к докладу.

Презентация – очень важная часть важная доклада, которую часто недооценивают. Следует понимать, что подавляющее число людей- визуалы. Да и те, кто привык воспринимать много информации на слух, намного лучшее ее поймут и запомнят, если она будет подтверждена визуальными образами. О том, как подготовить презентацию можно написать отдельную статью, но если кратко – она должна быть не большая но и не маленькая 15-25 слайдов в среднем, информация там должна быть изложена тезисно, подтверждающая ваши слова.

Подготовка презетнации к докладу

Люди не будут вчитываться в большое количество информации на слайде, учтите это. Главный принцип – презентация должна согласовываться с докладом и иллюстрировать то, что вы говорите. Если это исследования – то должны быть таблицы и графики, если это рассказ, то тексты и тезисы. Картинки можно использовать, для разрядки, чтоб не было слишком скучно, но они должны хоть как-то быть связаны с самим слайдом.

Ваш голос.

Вынужден признать, что далеко не все могут делать доклады. У некоторых людей изначально неправильно поставленный голос, например, дефекты дикции. Конечно, это все исправляется тренировками. Но, часто бывает так, что и доклад интересный, и презентация неплохая, но уже через 10 минут все спят. Тихий, убаюкивающий голос докладчика – самое страшное. Следует понимать всю обстановку на конференции – это как правило 2-3 дня, когда люди с утра и до вечера слушают других людей, периодически выпивая. Неудивительно, что под усыпляющий голос, сидя в уютном кресле многие засыпают.  Поэтому, сразу объективно оценивайте свои шансы сделать хороший доклад. Или пошлите другого специалиста.

Репетируйте свой доклад.

В детстве, я часто учил стихи и сам себе их рассказывал, чтоб лучше запомнить. Эта привычка сохранилась и до сих пор. Доклады я часто читаю вслух сам себе, и рассказываю, засекая время. Вы себе даже не можете представить, насколько это важно – готовиться заранее. Я встречал такое, что докладчик впервые видит презентацию прямо во время доклада, долго смотрит на экран и потом бурчит про себя – что же они этим хотели сказать. Это немного поднимает настроение аудитории, бесспорно, но мнение о докладчике и о компании в целом, как вы сами понимаете, складывается не лучшее.

Проблема в том, что люди, особенно специалисты, считают ниже своего достоинства готовиться заранее. Мол, я такой гений, итак все классно расскажу. Такие люди встречаются, но редко… Каким бы талантливым вы не были, все же я настоятельно рекомендую готовиться к докладу заранее. И в плане знакомства материала, и в плане времени (крайне редко кто реально укладывается в регламент).

Знание темы доклада.

Еще один момент – докладчик должен не просто знать свой доклад, он должен хорошо разбираться в самой теме. Во-первых, в презентации может быть какая-то ошибка. Или же, во время доклада вы случайно переставите слова местами и может получится полный бред… Ну и главное, после доклада обязательно будут вопросы, на которые нужно ответить правильно. Кроме того, и пожалуй это важнее всего, знающий человек намного интересней расскажет доклад, сможет привести примеры, сделать отклонения… Поверьте, это всегда чувствуется, «в теме» ли человек, или нет…

Так же сюда можно включить интерес к теме. Как аудитории, так и самого докладчика. Например, я знаю тему микро и макроэкономики. Но она мне не очень интересна. Поэтому, я могу сделать доклад по ней, но рассказывать буду скучно, т.к. самому не очень. Так что  имейте в виду, докладчик должен не только знать тему, она ему еще должна быть интересна…

Новизна информации.

Это довольно банальная заметка но все же – любой доклад (статья, труд), должна иметь элементы новизны, т.е. что-то, о чем раньше не говорили. Или же, иной взгляд на уже известный всем предмет. Конечно, повторение – мать ученья. Однако. Конференция все-таки для других целей – именно для обмена новыми знаниями, а не повторениями того, что уже все знают.

В докладе используйте только проверенные, достоверные данные.

Еще одна ошибка многих докладчиков – ссылаться на непроверенные данные или собственные умозаключения. Это понятно, ведь фундаментальные, серьезные исследования проводятся редко, а коммерческие данные достать вообще проблемно. Вот многие и используют данные, взятые «с потолка» и прикинув «на глаз». Увы, ценность таких данных и докладов нулевая, если не отрицательная… Если нет данных, то и не ссылайтесь на них… Ведь в дальнейшем, кто-то будет точно так же ссылаться на вас, на непроверенные или заведомо неверные данные…

Не используйте саморекламу.

И последнее на чем хотелось бы остановиться – не стоит использовать саморекламу в докладе. Все-таки люди приходят туда не за этим. И чрезмерное использование в докладе слов, типа «мы –лидеры», или «информация от компании номер один» и т.п. выражения. Все равно люди не придадут этому значение (бумага стерпит все). Лучше, пусть они запомнят вас качеством доклада. А самохвальство – может сложить только негативное впечатление.

Ну вот, вкратце, и все, что я хотел сказать. Готовьте хорошие доклады, господа ;)




Понравилась статья? Подпишись на новые по E-mail

  • http://www.facebook.com/profile.php?id=100001418593897 Андрей Костин

    Как раз буду сейчас работать над докладом для конференции, поэтому спасибо за советы. Очень грамотно изложена статья!

  • Yulenka199116

    хорошие советы!

Отправьте свой сайт нам на анализ и получите несколько советов по юзабилити бесплатно!
  1. (обязательно)
  2. (корректный e-mail)
  3. Captcha