Пример технического задания на создание сайта

 

Очень часто мы хотим «нечтно». Это относится как к заказчику сайта, так и просто к человеку. Но что именно мы хотим – довольно трудно сформулировать. В голове летают обрывки, образы, и вроде бы мы уже знаем, чего хотим. Но как только начинаем объяснять – все куда-то девается. Вот почему так важно написать хорошее техническое задание.

Вот небольшая форма технического задания.
Это совсем необязательно большой документ. Тут принципиально важно отметить ключевые моменты.
Я его немного сократил и кое-что заменил. Но для начала работы этого вполне достаточно.
Итак:

Компания: «Супер-фирма»

Цель сайта: сайт является «визитной карточкой» в интернете. Т.е. основная его цель – проинформировать поставщиков, партнеров и клиентов о нашей компании, продукции и услугах.

Описание товара/услуги: мы занимаемся продажей роликовых коньков по всем ценовым сегментам (от низкого до премиум). Офисы есть в Одессе, Киеве…
Товар штучный, имеет типа и подтипы….

Основные конкуренты:
Конкурент 1: www.
Хорошо сделано: удобная навигация, удобная цветовая гамма.
Плохо сделано: каталог непонятный, сортировки кривые.
Конкурент 2:
Хорошо сделано: удобный каталог
Плохо сделано: сайт долго грузиться, картинки плохие, не видны сами модели.

Общие требования к сайту: сайт должен «легким» по восприятию, понятным. Основной упор нужно делать на каталог товаров (самый большой выбор в Украине). На цене не акцентировать внимание (немного дороже чем у конкурентов, но качество выше. Нужно это как-то обыграть).

Цветовая гамма: светлые тона (голубой, светло-зеленый, желтый). Пересекаться с логотипом.

Пользователи сайта:
В основном молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет.
Одинаковое количество мужчин и женщин.

Технические требования: на сайте должен быть удобный поиск по производителю и по модели.
Должен быть форум с регистрацией.
Раздел для отзывов.
Форма обратной связи.
Каталог продукции. Товар имеет такие характеристики:
– название;
– производителя;
-страна производителя;
– модель;
– цена;
– технические характеристики;
– описание.
К каждому товару добавить отзыв.
Каждому производителю так же предусмотреть отзыв.
Оставлять отзывы могут все, без регистрации, но такую возможность предусмотреть в будущем.

Структура сайта: два основных раздела: о самой компании (адреса, описание, филиалы, партнерам, поставщикам) и второй, основной – сам каталог.
Каталог должен быть отсортирован по производителям. Но как-то предусмотреть возможность отсортировать и по видам.

Обновление информации: сайт будет обновляться с такой периодичностью
– новости компании – раз в неделю;
– интересные статьи, факты, советы – 2-3 в месяц;
– изменение товаров – примерно 2-3 раза в месяц;
– изменение основной информации на сайте – по требованию, 1 раз в месяц.
Обновления будут делаться секретарем, поэтому панель управления сайтом должна быть простая и понятная.
Обновление базы каталогов желательно предусмотреть как-то автоматически, т.к. может быть сразу много моделей.

Дополнительно:
Сроки пока не поджимают, но желательно запустить сайт до …..

Ну вот примерно так. Не идеально, но затронуты все важные темы.
Увы, никто такое не пишет. У нас есть подробный бриф, где все это уточняется. Увы, и его не заполняют.
Если интересно – бриф выложу в ворде, хотя это уже “полускрытая” информация.

30 Июль 2009