Качество материала в интернете (интернет-статьи)

Буквально вчера я наткнулся на одну статью с заголовком, претендующим на маркетинг.
И, если честно, ее прочтение повергло меня в некое недоумение. Ознакомиться с этим шедевром можно на сайте вполне приличной компании (моего бывшего партнера) – SeoNews.ru (принадлежит Тульской компании Ингейт, у которой я много раз был в гостях, и они поили меня очень вкусным чаем). Правда, пряников не давали.

Так вот, сама статья: http://www.seonews.ru
Статья называется: «О поисковой оптимизации на языке, понятном директору по маркетингу».
Знаете, я не нашел ничего, даже близко похожее на язык маркетолога. По сути, в данной статье (если, конечно, ее можно так назвать) даются самые основы оптимизации (причем, хочу я вам сказать, не самым лучшим образом). В моем понимании хорошая статья может быть двух типов:
1. Интересные факты/наработки, которые даются для специалистов/профессионалов в данной отрасли (например, можно написать интересные данные по продвижению в Яндексе после введения регионов, или влияние количества проиндексированных страниц на общий рейтинг сайта, а также траст передаваемой ссылки).
2. Информация от ГУРУ для простых смертных. В этом случае профессионал отрасли простым языком рассказывает про какие-то процессы, которые могут заинтересовать общественность.
В данном случае, мы имеем заявку на статью второго типа. Правда, есть одно «но». Мне, например, как маркетологу, интересно наличие метатегов и других внутренних факторов в той же мере, как и биологу. Т.е. если я решил заняться СЕО, мне, может, это и будет полезно узнать (хотя литературы тут ООООЧЕНЬ МНОГО). Но при чем тут маркетинг? Может, я не туда смотрю? Может, вы покажете мне хоть намек на связь с директором по маркетингу???

 

Любая статья должна быть АКТУАЛЬНОЙ, иметь НОВИЗНУ и быть связана с текущими разработками. Эта статья у меня вызывает такие ассоциации: «А теперь я расскажу про математику, понятную географам! Итак, смотрите: 2*2=4! Это умножение. А есть еще сложение: это 2+2. И что забавно – тоже равно 4!!!».
В свое время у меня была похожая статья – про продвижение сайта в сети (в целом). (Увы, clx уже недоступен, но в кеше она где-то есть, если поискать). Хочу заметить, что это конец 2005 года, когда и Интернет-то как таковой не очень был популярен. А про продвижение вообще мало кто знал. Статью растиражировали более чем на 50 других сайтов. Но об этом в следующем посте.
О чем бы я написал, если бы взялся за тему СЕО для традиционных маркетологов? Явно не о ссылках и ключевых словах. Во-первых, я бы рассмотрел Интернет в целом, как канал не только распространения информации, но и канал сбыта. Выделил бы его отличительные черты. Постарался охарактеризовать суть поискового трафика и на цифрах показать, что это – лучшее из возможных вариантов (если бы стояла такая цель). А главное – подчеркнул бы, что в Интернете есть уникальная возможность отслеживать эффективность рекламы (любой лог-анализатор или Google-Analytics). Ну, как-то в таком ключе. Думаю, это уже больше похоже на маркетинг.

Какая цель была у автора? Догадаться не трудно – попиарить свою супер-книгу. Смотрите, она упоминается в статье 2 раза, хотя к самой статье не имеет совершенно никакого отношения. А заказная статья стоит достаточно дорого (от 10 до 15 тыс рублей). Вот и приходиться писать псевдостатью (сам иногда так делаю. Только стараюсь больше по теме).
Вместо вывода хочу сказать – пишите о том, что вам интересно, что вы знаете, и что у вас получается. В Интернете итак СЛИШКОМ много всякого Г, чтоб еще плодить этот отстой.

 

13 Июль 2009