Все публикации о маркетинге Как связаться с Кушнеровым Юрием Услуги по анализу Usability сайтов Интересные ресурсы

Ремаркетинг и ретаргетинг в контекстной рекламе

 

Понятия Ретаргетинг и Ремаркетинг настолько плотно вошло в обиход рекламщиков, что многие рассматривают их как нечто само собой разумеющееся и лепят эти слова куда не попадя. Периодически ко мне обращаются клиенты с вопросами – а вот есть такая штука, которая в разы повышает эффективность рекламы – ремаркетинг. Мы же ее используем, да?
Поэтому я решил написать, что же это такое и как им пользоваться. А главной – для каких целей его можно и нужно использовать, а для каких – не стоит.

Итак, ремаркетинг в контекстной рекламе Google.AdWords – это работа с пользователями, которые ранее уже посещали ваш сайт (или определенный его раздел). Ретаргетинг – тоже самое, только в Яндекс.Директ. Особой разницы между ними нет, не считая некоторых технических особенностей, но суть одинаковая.

Прежде, чем перейти к настройкам этого инструмента, следует четко понимать, чего именно вы хотите добиться. Самым распространенным вариантом являются люди, которые уже были на вашем сайте. В этом случае подразумевается, что посетив его уже однажды, им будет проще совершить покупку (сайт-то уже знакомый). Но можно пойти дальше, и настроить рекламу на конкретный раздел или страницу. Вот несколько реальных примеров:

– пользователи посещали мой сайт и провели там более 30 секунд (не случайные пользователи);
– пользователи, заинтересовавшиеся фотоаппаратами (зашедшие в раздел каталога фотоаппараты или карточку товара фотоаппарата) – логично им показывать рекламу фотоаппаратов;
– пользователи, которые положили товар в корзину, но не оплатили его – для них делаете объявление, «у вас есть неоплаченный товар», или «мы ждем вашего возвращения»;
– пользователи, которые каждую неделю заходят в раздел «Акции и Спецпредложения» – для них делаем объявления «У нас новая коллекция» или «Скидка 40%! Только до конца недели!»

Итак, когда мы точно поняли, кто нам нужен мы можем создавать рекламную кампанию с ремаркетингом.

 

Настройка Ремаркетинга в Google.AdWords

Прежде чем настроить рекламную кампанию, следует создать сами списки ремаркетинга – т.е. выделить тот сегмент пользователей, которым мы хотим показывать рекламу.
Это можно сделать двумя способами.

1. Если ваш аккаунт AdWords связан с Google.Analytisc, то список ремаркетинга настраивается в аналитиксе (о том, как связать аккаунты подробно читайте здесь: https://support.google.com/analytics/answer/1033961?hl=ru)

Заходим в свой аккаунт Аналитикса, в разделе Ресурс видим ссылку, которая так и называется, Ремаркетинг, кликаем по ней – и попадаем в списки ремаркетинга. Нажимаем кнопку «Новый список ремаркетинга» и начинаем выбирать условия:

Списки ремаркетинга в Аналитиксе

Тут вы можете выбрать Всех пользователей, определенный раздел, достигшие конверсии или же создать собственный сегмент:

Условия для ремаркетинга

Тут принцип такой же, как при создании сегмента в GA. Если опыта с этим еще нет, сперва потренеруйтесь создавать их. Кстати, если у вас уже есть созданные сегменты, их можно импортировать (Кнопка наверху).

Собственный сегмент в Ремаркетинге

ВАЖНО! Не забудьте указать, для какого конкретно аккаунта AdWords будет доступен этот список.

Укажите, для какого аккаунта Адвордс доступен этот список ремаркетинга

Нажимаем кнопку «Сохранить», и все! Список создан. Вот так оно будет выглядить:

Готовые списки ремаркетинга в Аналитиксе

ВАЖНО! После создания всех необходимых Вам списков, получити новый код отслеживания GA и разместите на всех страницах сайта!

 

2. Если ваш аккаунт не связан с Аналитиксом, то я настоятельно рекомендую их связать все равно. Но создавать списки ремаркетинга можно прямо из АдВордса. Для этого переходим в раздел «Библиотека»:

Библиотека со списками в Адвордс

И выбирайте там раздел “Аудитория”:

Аудитория в Адвордс

 

Вы увидите стандартные списки Гугла. Можете создать список прямо здесь. Принцип работы точно такой же, хотя и выглядит немного иначе:

Создание списка ремаркетинга в АдВордс

После создания списка вам дадут код, который нужно будет поставить на сайт (или отдельные разделы, смотря какой сегмент вы создали).

После того, как вы создали списки ремаркетинга (независимо от того, каким способом вы их создали), нужно добавить его в рекламную кампанию. Список ремаркетинга можно добавить в уже созданную кампанию или же создать новую (там даже будет специальный пункт – ремаркетинг).

Итак, заходите в нужную контекстно-медийную кампанию и переходите на соответствующие вкладки:

Добавление списка ремаркетинга в рекламную кампанию

Для указания списка следует кликнуть по кнопке «+ТАРГЕТИНГ», выбрать пункт «Интересы и ремаркетинг», и вы увидите список ваших списков:

Добавление списка ремаркетинга в кампаниюAdWords

Нажимаем кнопку «Сохранить» и все! Программа создана.

Cледует понимать, что ремаркетинг – это условие показа рекламы. Может быть как основным, дополнительным или единственным условием. Т.е. при его использовании вы можете точно так же добавлять ключевые слова, выбирать интересы пользователей или указывать конкретные сайты. А можете оставить ремаркетинг как единственное условие таркетинга.

 

Настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе

Принцип работы в Яндекса такой же, как и у Гугла, хотя функционал и послабее. Во-первых, для работой со списками ретаргетинга, ваш аккаунт обязательно должен быть связан с метрикой.

Связь идет на уровне аккаунта, или, если метрика стоит на другом, то просто укажите номер счетчика при создании или редактирования кампании (именно на уровне параметров кампании, а не объявления):

Связь Метрики и Директа в Яндексе

Во-вторых, списки ретаргетинга могут составляются исключительно из целей, созданных в метрике. И настраиваются они уже на уровне конкретного объявления, а не кампании:

Списки тераргетинга в Яндекс.Директ

Единственное что – все посетители сайта – уже готовый список. Такую цель создавать не надо. Любое другое условия уже должно быть оформлено в виде цели.

В отличии от AdWords, ретаргетинг можно добавлять и для поисковых кампаний (Яндекс в принципе их не разделяет), ключевые слова при этом добавлять необязательно (одного ретаргетинга достаточно), но и на поиске отображаться без фраз не будет, понятное дело…

Вот и все сложности. Надеюсь, теперь вы сможете настраивать свои рекламные кампании более профессионально.

Если у вас есть вопросы по настройкам контекстной рекламы или повышению ее эффективности, заполните форму, я посмотрю и может дам несколько советов совершенно бесплатно. Или просто напишите мне на admin@marketnotes.ru

Заполните форму для бесплатных рекомендаций
  1. (обязательно корректный E-mail)
  2. Адрес сайта или страницы для аудита
 




Понравилась статья? Подпишись на новые по E-mail

  • Роман

    Прочитал, попробовал реализовать все прочитанное – но в итоге ничего не получилось. Подумал может обратится к специалистам. Но в это же время понял, что не зная как правильно оценить результаты такого сотрудничества. Что делать, пробовать самому или обращаться к профессионалам?

    • Кушнеров Юрий

      Если есть силы и желания – то можно самому пробовать. Если времени нет но есть определенные бизнес-цели лучше обратиться к профессионалам.
      Кстати, делая сами вы не сэкономите. Конечно, комиссию агентству платить не будите, но много денег уйдет впустую на начальных этапах…

    • Если не знаете что хотите, то пока подождите и определитесь. Когда будет четкая цель и вы будите знать, как ее оценивать – тогда можно обращаться к профессионалам. А уже потом постепенно пытаться изучить самому…

Заполните форму для бесплатных рекомендаций
  1. (обязательно корректный E-mail)
  2. Адрес сайта или страницы для аудита