Как отключить конкретные товары в торговых кампаниях

Недавно столкнулся с тем, что отключить показ рекламы по определенным товарам в торговых кампаниях гугла – не такая уж и простая задача, как могла показаться на первый взгляд. Казалось бы, что проще, заходим в список товаров, отмечаем ненужные и исключаем. Но, увы, такой возможности нет:
список товаров в гугл шоппинг

Итак, вот несколько вариантов, как можно исключить товар (или несколько товаров) из рекламной кампании:
1. Первое, и самое очевидное, конечно же, это просто удалить его из фида. После того, как вы его удалили нужно подождать, пока гугл обновит данные (если это файл на сервере по расписанию), или же вы можете сделать это самостоятельно вручную в своем Merchant Center:
Обновление фида в Google Merchant

2. Увы, такая возможность не всегда есть. Иногда фид генерируется автоматически на все товары? и вручную изменить его нет возможности. Тогда можно поменять статус наличия, поставив, “Нет в наличии” (out of stock). В этом случае реклама сама перестанет показываться. Тоже не всегда подходит, т.к. наличие чаще всего подтягивается с сайта. Но следует иметь этот вариант в виду.

3. Исключение определенной группы товаров или конкретного товара. И вот мы подошли к самому интересному, так сказать – точечной работе. Прежде всего, следует понять, как работает структура группы товаров. На первом, верхнем уровне, находятся ВСЕ товары со ВСЕХ фидов, которые вы добавили в этот акаунт. А затем уже идут определенные фильтры. Рассмотрим конкретный пример. Итак, у нас интернет-магазин. На первом этапе мы их разбиваем по поставщикам и каждого заносим в свою группу (структура может быть любая, это просто пример). Выходит так: Все товары – из них мы выбираем нужного поставщика (по названию, бренду или метке продавца), и исключаем все другие товары. Вид будет такой:
Группы товаров по поставщику

Т.е. мы все товары разбили на 2 группы: поставщик1 (включено) и другие (отключено). Сделать это можно по-разному. Например, через метку продавца (custom_laberl_0), или через поле бренда. В любом случае, фильтровать вы можете по любому из доступных полей:
Возможные варианты фильтрации товаров в группе товаров

Далее, вы можете категорию товаров Поставщик1 фильтровать дальше, выделяя в них отдельные группы и товары, например по ID или названию товара:
Уточнения внутри группы товаров

И в итоге мы получаем нечто такое:
Удаление конкретного товара из рекламы

Расшифровывая данную структуру, мы получаем следующее:
Все товары разбиты на Поставщик1 и другие (отключены). Поставщик1 разбит на Товар1, Товар2 и Другие. Товар1 и Товар2 мы отключаем, остальные показываются.
Схематично, я бы представил это так:
схематичная структура товаров

Если есть возможность, я бы рекомендовал использовать метки продавца (их можно до 5 разных). И одну из меток как раз сделать «Показывать» или «Не показывать». В этом случае не нужно будет исключать каждый товар отдельно, а просто создать группу Неактивных и исключить ее (или наоборот, создать группу Активных, а прочие исключить).
Согласен, пока это не так очевидно и кажется немного запутанным, но если сделаете несколько раз, и поймете структуру управления – все станет намного проще.
Впрочем, возможно есть и другие, более простые варианты. Напишите в комментариях, на почту или в личку, как вы работаете с товарами в Google Shopping.

ПлохоТак себеНеплохоХорошоОтлично (Оценок: 1 , средний бал: 5.00 )
Loading...

11 Июль 2019