Контекстная реклама: основные понятия и принципы работы

 

Если совсем кратко, то контекстная реклама – это показ коротких текстовых объявлений в результатах поиска поисковых систем или текстовых объявлений и графических баннеров на сайтах-партнеров. Но когда мы говорим «контекстная реклама» мы, конечно же, подразумеваем именно поисковую рекламу, которая выглядит следующим образом:

Как выглядит контекстная реклама в поиске

Основные преимущества контекстной рекламы

Среди наиболее распространенных преимуществ контекстной рекламы относят:
– простота работы с системой;
– высокоточный географический таргетинг (Вплоть до аэропорта или ВУЗа);
– возможность планирование рекламы по дням недели и часам;
– прогнозируемость расходов и ограничение бюджета;
– быстрое внесение любых изменений;
– общая гибкость и точность настройки рекламы на вашу целевую аудиторию.
Но все же основное преимущество считается показ вашей рекламы максимально целевой аудитории, практически готовой к покупке.
И все это действительно так, не считая того, что добиться всех этих преимуществ не так просто, как кажется. Вот, например, настройка столбцов для создания отчета при анализе ключевых слов:

Настройки столбцов в Google,AdWords

Но все не так страшно. Примерно 80%, а то и все 90% сюда не лазят. Дело в том, что системы подавляющею часто настроек скрывают и позволяют использовать «функции по умолчанию». Особенно очень много таких «полускрытых» возможностей в Google.Adwords. Тут тебе и автоматическое назначение ставок, и автоматический оптимизатор конверсий, и автоматический подбор мест размещения, автоматические рекомендации по добавлению ключевых слов и т.д. В этом и заключается сила профессионала по контекстной рекламы о обычного пользователя. И тот и тот сможет довольно быстро запустить рекламу, но настроить ее грамотно, оптимизировать бюджет и получить максимальный эффект – сможет далеко не каждый.

У Яндекса и у Гугла есть специальные тесты на знание всех нюансов работы с системой. Причем, в уроках от Google есть довольно интересные статьи в том числе и о том, как правильно учитывать возврат инвестиций, максимизировать прибыль и улучшать общие показатели бизнеса.

 

Цели контекстной рекламы

Кстати, немного о целях. Принято считать, что основной целью контекстной рекламы является немедленная продажа (здесь и сейчас). И хотя для большинства интернет-магазинов это наиболее привлекательная задача, далеко не единственная, которую можно решать с помощью данного инструмента. Так, например, можно поставить такие цели, как:
– увеличение аудитории сайта;
– брендирование компании/товара;
– повышение узнаваемости торгового знака;
– напоминание пользователям о своей компании;
– выход на уровень рентабельности (не все продажи могут быть рентабельными);
– максимизация прибыли;
– информирование потенциальной аудитории о новом товаре или услуге;
– и т.д.
Как вы видите, целей достаточно много и важно правильно выбрать ее до начала рекламной кампании.

 

Более подробно рассказывать о том, что такое контекстная реклама в данном случае смысла нет – уже давно написаны тонны книг и статей по этому поводу, найти их сможете без проблем. Но все же начать рекомендуем с первоисточников:
Google Adwords: http://www.google.ru/adwords/start/
Яндекс.Директ: http://help.yandex.ru/direct-light/

В данном разделе я планирую описывать интересные примеры и нестандартные способы использования контекстной рекламы. Например, что такое ремаркетинг и чем от отличается от ретаргетинга? Как размещать свою рекламу на YouTube? Как максимизировать количество новых пользователей с минимальным бюджетом и т.д.

 

 

10 Апрель 2014