Все публикации о маркетинге Как связаться с Кушнеровым Юрием Услуги по анализу Usability сайтов Интересные ресурсы

Отличия в выдаче поисковых систем Yandex.ua и Google.com.ua

Конференция: «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет».
Проходила: 15-16 октября 2010 года в Киеве.
Скачать презентацию в PP можно: здесь.
Доклад подготовил:Кушнеров Юрий.

Для определения точек соприкосновения двух поисковых систем, был собран ТОП10 по 400 словам разной тематики и типу запроса. После этого делалось сравнение того или иного показателя отдельно в Yandex.ua и Google.com.ua.

Результаты получились следующие.

Общие характеристики сайта.

Первое, на что мы обратили внимание – количество внутренних и главных страниц в выдаче.  Оба поисковика едины в данном вопросе: 60% страниц в выдаче – это внутренние страницы, и только 40% – главных.

Следующий показатель, на который мы обратили внимание – скорость загрузки страницы. Тут также не было ничего нового: и Яндекс и Гугл предпочитают сайты, скорость загрузки которых менее 1 секунды (0,75-0,85 с).

Возраст домена – важный показатель, которому все больше и больше уделяется внимания оптимизаторами. И Гугл и Яндекс 93% в выдаче отдает сайтам старше одного года, и всего 7% сайтов в ТОПе имеют домен моложе года.

А вот что касается доменных зон, то тут имеются отличия. Безусловное лидерство занимают домены в зоне com.ua, которым отдается порядка 37% всех сайтов в выдаче. Затем идут RU и UA. А далее у поисковиков разные предпочтения:

Полная таблица распределения доменов по зонам выглядит следующим образом:

Зона Yandex.ua Google.com.ua
com.ua 1536 1444
ru 587 584
ua 570 519
com 300 443
kiev.ua 282 204
Другие ua 240 261
net 100 155
org 81 108
info 80 101
net.ua 74 58
org.ua 66 56
Другие 34 34
biz 16 22
by 15 11

Как видно из таблицы, Google намного больше любит домены .com и другие, общие зоны, чем Yandex.

Исходящие ссылки.

Следующая группа факторов касается исходящих ссылок со страницы и сайта.

Если говорить об исходящих ссылок с домена в целом, то Google намного более лояльно относится к этому показателю, чем Яндекс. Среднее количество исходящих внешних ссылок с сайтов в Яндексе около 400, а в Гугл более 550.

Количество исходящих ссылок с домена (по Bing)

Аналогичная ситуация сохраняется и с количеством исходящих ссылок с конкретной страницы, которая непосредственно в выдаче. Так, для Яндекса желательно, чтоб на странице было не более 5 внешних ссылок. Google спокойно ставит в ТОП страницы и с 7 и с 9 внешними ссылками. В среднем, желательно не более 7 внешних, что все равно больше, чем в Яндексе.

Если посмотреть на количество внутренних ссылок со страницы, то и здесь, Yandex.ua предпочитает меньшее количество ссылок, чем международный поиск. По мнению Яндекса оптимальное количество внутренних ссылок должно быть порядка 64, а в Google эта цифра составляет 71.

Однако, следует помнить, что Google учитывает только 1 ссылку со страницы на одну и ту же страницу, а Яндекс, наоборот, любит дублирующие ссылки со страницы (правда, с разными анкорами).

Количество исходящих внутренних ссылок с посадочной страницы.

Содержание страницы.

Другим важным фактором ранжирования является контент на странице. Проанализировав этот показатель, мы получили, что Яндекс любит страницы с более длинными текстами, чем Google, хотя и незначительно. Так, оптимальным для ТОП в Yandex.ua будет страница с текстами от 600 до 650 слов (3750-4000 символов), а для Google.com.ua эти значения ниже: 550-600 слов (3500-3800 символов).

Количество символов на странице в ТОП10 (без пробелов).

Мета-теги являются неотъемлемой частью внутренней оптимизации. Однако, не все они влияют одинаково. На графике процентное соотношение сайтов с вхождением ключевого слова в мета-тег.

Процент страниц, содержащих ключевые слова в Мета-Тэгах на страницах в ТОП10.

Как видно из графиков, отношение поисковиков к мета-тэгом следующее:

Title – крайне важный тэг. Более 90% сайтов в топе обоих поисковиков имеют вхождение ключевого запроса заголовок.

Description – не обязательный тэг для Яндекса, однако в Google имеет некий вес. Кроме того, не стоит забывать, что из него составляется сниппет в Google, поэтому этому тэгу следует уделять особое внимание.

KeyWords – а с этим тэгом обратная ситуация. В выдаче Яндекса больше сайтов с вхождением ключевого слова в KeyWords, чем в Google, однако незначительно. Возможно, этот тэг и имеет какой-то вес, но в сочетании с другими факторами, и вес его незначительный.

Body – вхождение ключевой фразы в «тело» страницы является крайне критичным для обоих поисковых роботов. Всего 10% сайтов находится в топе без такого вхождения, и в основном это низкочастотные запросы.

Входящие ссылки.

И последний аспект, на котором бы хотелось остановиться, это количество входящих ссылок. Безусловно, нельзя судить только по количеству в отрыве от качества. Но на такой большой выборке (4000 сайтов на Google и 4000 на Yandex), общие тренды могут быть определены верно и без анализа качества.

Итак, если мы говорим о количестве ссылок на конкретную страницу в выдаче, то получаем, что для странице в ТОПе Яндекса беклинков должно быть больше, чем для Гугла:

Количество входящих ссылок на страницу в выдаче.

Причем, заметно, что в ТОП3 ссылок больше и есть тенденция к снижению. В ТОП1 – в обоих поисковиках значительное преимущество. Это наталкивает на мысль, что, возможно, для ТОП1, топ3  и ТОП10 действуют немного разные системы расчета весе. Хотя, это не доказано.

Если рассматривать количество ссылок на домен вцелом, то ситуация немного меняется. В этом случае для попадания в ТОП Google требует больше входящих ссылок:

Количество входящих ссылок на домен.

Получается, что Google придает больше значения всему домну в целом, а Яндекс – конкретной продвигаемой странице.

Общие выводы:

•          В обоих поисковиках 40% стартовых страниц, 60% внутренних;

•          Среднее время загрузки 0,7-1 секунда;

•          Самая популярная доменная зона com.ua. Однако, в Google много других доменных зон, а в Яндексе RU и другие UA

•          Оба поисковика любят старые домены, моложе года всего 7%;

•          Google более спокойно относится к исходящим ссылкам, как со страницы, так и с домена. Яндекс – более строго;

•          Среднее количество внутренних ссылок для Яндекс – 65, для Google – 70;

•          В выдаче Яндекса страницы с бóльшим текстом, в среднем 600 слов, 3750 символов, в Google на 10-15% меньше;

•          Для обоих поисковиков важно вхождение ключевого слова в Title и Body. В выдаче Google больше сайтов с вхождением в Description, а в Яндекс KeyWords

•          В Яндексе больше входящих ссылок на конкретную страницу, в Google – больше на домен в целом, причем, на первом месте обычно сайт  с большим отрывом

Основные принципы Google.com.ua и Yandex.ua – одинаковые.




Понравилась статья? Подпишись на новые по E-mail

  • Pingback: Promonika()

  • Dorddeajefe

    Спасибо большое.
    Было очень интересно читать.

  • Dan

    Странно, что на первом месте идет украинский сегмент Сети…чем это обусловлено?

    • Кушнеров Юрий

      Так конференция Харьковская, по UA-интернету.
      Что ж тут удивительного? ;)

  • akiselev

    В докладе отсутствует график по метатегам, на который вы ссылаетесь во второй части.

    Поправьте пожалуйста.

    И вот здесь небольшая опечатка: “всему домну в целом”

    С уважением.

    • Кушнеров Юрий

      Опечатку поправил.
      Графики все есть в самом докладе. Решил сюда не выкладывать, моторно ;)

Заполните форму для бесплатных рекомендаций
  1. (обязательно корректный E-mail)
  2. Адрес сайта или страницы для аудита