Посетители сайта: как делать анализ трафика

Итак, вы сделали сайт, потратили некоторые силы и деньги на рекламу. К сожалению, на этом 80, если не 90% всех специалистов по продвижению и заканчивают свою работу. А ведь это только пол пути (и не самые сложные, должен я Вам сказать).
Итак, что же дальше? Вы задумывались, где звонки, продажи…? Откуда они, или почему нет?
На следующем примере я покажу, как и что следует проанализировать в первую очередь.
Итак, возьмем сайт одного нашего партнера NeNaDivane.ru. Это сайт не турагентства, а в целом про отдых.
Сайт чисто информационный, ничего не продает, живет за счет продажи рекламы. Для анализа используется бесплатный инструмент Гугл-аналитик.
 

1. Аудитория.

Поскольку сайт не имеет региональной привязки, мы ориентируемся на тех пользователей, которые заходят на наш сайт, а не наоборот. Статистика для данного сайта:
География
Как и следовало ожидать, больше всего пользователей из России, значит нужно побольше информации именно для этого региона. На втором месте Украина, так что значительная часть информации нужна и для этой страны. Остальное можно не учитывать.
 

2. Источники посетителей.

Следующим шагом следует внимательно изучить все источники посетителей. Для примера, взяли первые 25 источников. Отдельно их можно разбить по типам, средствам рекламы, расходам и т.д. Традиционно делят на поисковую рекламу, контекстную, баннеры, другое. Все зависит от Вашего подхода а так же проводимым рекламным мероприятиям.
Источники трафика
Сперва изучим сами источники. На первом месте Google. Хотя, насколько мы помним, у нас большинство посетителей из России, где лидером является Yandex (54% для тематики туризм и путешествия, против 26% у Google). Значит, проанализировав средстваSEO, можно минимум удвоить посещаемость, если не утроить, если показатели по Яндексу (позиции), будут не хуже чем в Гугле.
Следующее, на что следует обратить внимание, это незначительное количество прямых посетителей (стартовая или из закладок). Это означает, что пользователи редко возвращаются на сайт. Это следует изучить и улучшить. Ну и другие моменты (блоги, отзывы, иные сайты. Зависит опять же от рекламы).
Затем, идет три колонки Количетсво просмотренных страниц на одного пользователя, среднее время на сайте и процент отказов (пользователи, которые вышли сразу с сайта просмотрев только эту одну страницу).
Изучив этот показатель, можно определить наиболее привлекательные источники трафика. Так, например, сравнивая Яндекс и Гугл, мы заметим, что один пользователь из Гугла просматривает в среднем 1,55 страниц, а с Яндекса – почти в два раза больше. И т.д.
Есть над чем задуматься…
 

3. Поисковые фразы.

Поскольку наши пользователи переходят в основном из поиска, обязательно нужно изучить по каким фразам переходят и их развивать и добавлять.
Популярные ключевые слова
Первые 25 слов полностью посвящены разговорникам. Это плохо, значит развивается только одно «крыло сайта». Обязательно следует развивать и другие разделы. Хотя и про эти «сильные» стороны не стоит забывать. Таким же образом следует изучить количество просмотров на одного пользователя, время на сайте и т.д. Хотя, нужно учитывать, что разговорники для многих и являются основной целью, и найдя то, что хотели пользователи все же уйдут со страницы.
Чтоб улучшить посещаемость можно посмотреть позиции по этим словам (лично мы используем для этих целей Сеолиб (https://seolib.ru/tools/positions/analysis/). Вот результат:
Позиции по ключевым словам
Получаем, что у нас в из 25 слов в топе:
Yandex.ru – 5
Yandex.ua – 5
Rambler.ru – 11
Google.ru – 19
Google.com.ua – 16
Собрав статистику по частоте слов, можно выбрать наиболее приоритетные слова и заняться оптимизацией именно по ним (это не только покупка ссылок, но и работа в основном с внутренними факторами).
Далее, все-таки нас интересуют и другие слова. Для этого выберем список слов без «разговорник».
Дополнительные ключевые слова
Тщательный анализ ключевых слов вместе с анализом источников трафика позволят не только получить информацию кто, откуда и зачем, но и увеличить конвертацию. Если, например, вы магазин, можно рассчитать, откуда больше всего посетителей, какой посетитель наиболее дешевый, какой наиболее выгодный по количеству/сумме покупок.
 


7 июля 2009