Какими знаниями и умениями должен обладать маркетолог.
Итак, что же нужно для того, чтоб быть успешным маркетологом?
Говорят, что менеджером может быть 1 из 10. Лидером – 1 из 100. Маркетологом, по-моему 1 из 20.
На самом деле, маркетолог должен знать ОЧЕНЬ многое и из разных сфер.
Если вам некогда читать, вы можете прослушать данную статью в аудио-формате (или скачать в виде mp3-файла).
В первую очередь, нужно иметь абстрактное мышление. Это очень важно. Нужно уметь представить нечто по наброскам, смоделировать ситуацию, уметь держать в голове не только таблицы с цифрами, но и образы.
Маркетолог не будет говорить – допустим, этот кружочек – компания «А», которая производит шариковые ручки типа 2С, которые дешевле наших. Он просто скажет – Конкурент А и Конкурент Б (ткнув пальцем). Все остальное должно дорисовать воображение (а так же знание рынка). Кроме того, увидев чертеж, нужно не только представить себе, что это такое, но и как это будет выглядеть уже в коробке, и на полке. Это, поверьте, сделать не так просто, как кажется.
Проверить, есть ли у вас такое мышление достаточно легко (на простом уровне). Пусть Вам кто-то опишет какой-то предмет (например, стол), а вы – схематически опишите (или нарисуйте) его. Затем, попробуйте найти этот стол в комнате. Таким ли вы себе его представляли? При чем, желательно искать не по цвету, а например, количеству ножек, покрытию…ну функциональным особенностям каким-то, а не внешним.
Достаточно примитивно, но работает.
Другое необходимое качество для успешного маркетолога – все же больше логическое/математическое мышление. Вы должны легко пользоваться методами индукции и дедукции (почти все слоны зеленые, значит эти два, скорее всего, зеленые. За последние три года на рынке вырос на 30% Значит, скорее всего, в течении следующего года рынок вырастит еще не менее чем на 10-15%).
Чтоб определить, легко ли Вам такое дается, попробуйте продолжить ряд:
1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34….
Или вот другой пример, более жизненный:
На данный момент на рынке есть 3 компании с долями 30%, 60% и 10% у каждой. Как изменится доля каждой из компаний через год, если предполагается, что за этот год рынок вырастит на 20%, а так же появится еще один серьезный конкурент, который займет 15%, отобрав у каждого из конкурентов долю, пропорциональную его текущему положению.
Если для Вас такая задача кажется сложной – боюсь маркетинг не для Вас….
Ну и, безусловно – творческое мышление. От этого, увы, никуда не деться. И дело даже не в том, что нужно придумывать различные акции, оценивать креативность рекламы, следить за действиями конкурентов. Тут дело больше в состоянии души что ли. Да, понимаю, математическое и творческое мышление трудно соединить в одном человеке, но увы – это просто необходимо. Бывает так, что в течение дня нужно придумать какую-то нереальную акцию из области фантастики, и потом тут же ее просчитать, прикинуть себестоимость, оценить эффект, учесть ответные действия конкурентов и контр-меры на эти действия.
Если рассмотреть систему маркетинга через призму 4P, то кратко хороший маркетолог должен относительно хорошо разбираться в таких науках:
Понятно, что деление является условным, и если вы занимаетесь только продвижением, это совсем не значит, что вам не понадобится знания в области математики или микроэкономики. Суть в том, что вам понадобятся знания во ВСЕХ этих областях, чтоб быть хорошим маркетологом.
Нет, конечно, вы не подумайте, что нужно знать все определения, формулы и с ходу цитировать учебник. Совсем нет. Просто вы должны разбираться в этих науках, понимать их суть, уметь разобраться, доучить недостающие знания…
И тогда решение любой стратегической задачи будет вам под силу!
Запомните – невозможного нет! Бывает только недостаточно знаний и/или ресурсов.
Читайте продолжение: обязанности маркетолога — чем на самом деле должен заниматься маркетолог на своем рабочем месте. Думаю, вам будет интересно (и полезно).
для поступления на специальность Маркетолог какие нужно сдавать предметы ЕГЭ? Спасибо.
Тут я вам не подскажу.
В каждому ВУЗе свое…
Я сдавала: английский, русский и математику (в Беларуси)
Здравствуйте!Я очень хочу стать маркетологом,но мне говорят,что это не моя профессия и я не смогу поступить в вуз.По рассказам друзей я узнала,что надо хорошо знать математику.С этим предметом если честно я не в ладах,но зато я умею хорошо говорить,коммуникабельная,внимательная и рискованная.Скажите мне пожалуйста,могу ли я стать маркетологом???
Добрый день, Анна.
В маркетинге очень много направлений, а знания коммуникабельности и внимания пригодятся практически везде.
А вот математика, пожалуй, вам понадобиться. В многих местах нужно будет применять и интегралы и искать экстремумы. Но чаще, конечно, достаточно будет искать сумму и среднее значение, а так же высчитывать проценты.
Тут скорее не столько сами знания в области математики, сколько комплексный подход к проблеме, умение в уме оценить возможности рынка, представить свой потенциал (в долях, процентах, суммы дохода и расчет десконта).
Я вам скажу так — если эта профессия вам нравиться — вы и математику выучите и все другие проблемы преодолеете.. Но если есть что-то другое, чем вы бы хотели заниматься — безусловно, выбирайте это другое….
Очень хочу выбрать себе профессию, которая была бы по душе. Сейчас учусь в школе в 8 классе. Совсем недавно узнала о такой профессии, как маркетолог. Я общительна, ответственна, невероятно трудоспособная, знаю чего хочу, имею добиваться своей цели. В школе любимые предметы алгебра, немецкий и английский. Как думаете мне подойдет эта профессия, а то хочется определиться)))
Мне кажется, у вас есть еще года полтора-два, чтоб определиться 🙂
Качества, что вы перечислили — подойдут вобщем-то любой профессии 🙂
Изучите тему, почитайте примеры, можете глянуть сферу деятельности и ответственности маркетолога.
Опять же, следует понимать, что маркетинг крупного завода по тяжелой промышленности сильно отличается от, скажем, маркетинга в сфере туризма.
а можете пожалуйста написать ответ на задачу ? На данный момент на рынке есть 3 компании с долями 30, 60 и 10% у каждой.
И дальше?
Эта задача написана у вас в статье
+20% рынка, значит рынок стал 120
Новая фирма занимает 15%, это 18% старыми мерками, значит, для старых рынок стал 102.
Пропоционально:
10% = 10,2
30% = 30,6
60%=61,2
Взяв процент от 120, выходит, что у первой — 8,5%, у второй: 25,5, у третьей: 51% и у новой: 15%
А разве рынок может стать 120%??? На сколько я понимаю увеличение рынка на 20% никак не меняет доли 3х фирм.
Ну вот как раз и надо выяснить расположение нового относительно старого 😉
рынок 120%???? смешно
Прочитайте еще раз условия и потом посмейтесь 😉
Рынок ВСЕГДА 100%.
120% может быть относительно прошлого.
я — студентка 5 курса довольно общей специальности «менеджмент организации», где учат «обо всем и ни о чем». сейчас поняла, что хотела бы развиваться в сфере маркетинга, но просматривая вакансии в моем городе, заметила «тенденцию приглашать на работу специалистов со стажем работы более 2-х лет»… что крайне беспокоит. неужели компаниям настолько важен накопленный опыт, а не теоритическая база? неужели так трудно обучить способного человека, «подогнать» его с практической стороны под вид своей деятельности?
Добрый день, Оксана.
Дело в том, что теоретические знания в такой области как маркетинг и менеджмент без опыта мало что значат.
Если нет возможности устроиться, я бы рекомендовал пойти помошником каким-то.. чтоб узнать что там и как делается на самом деле.. Помошник маркетолога или младший менеджер….. Хотя бы на пол года… Заведети связи, будет база… А потом, если у вас есть способности — вас заметят.
Я вас уверяю — толковых специалистов очень мало, и на них реальная идет охота…
Каким должен быть менеджмент — маркетинг в успешной компании?
Это слишком широкий вопрос.
Возможно, напишу статью об этом.
Все упирается не в сам менеджмент, сколько в личность (менеджера и маркетолога).
Но если кратко — верить в кампанию, верить в ее ценности и задачи, а так же в то, что им реально выполнить их миссию.
Т.е. работа не за деньги, а за идею — мы (наша кампания) делает мир лучше.
После института было сложно сразу найти работу и я практиковалась на различных курсах, даже почти 5 месяцев отработала на фирме маркетологом. Опыт имелся, да и в университете дали отличную базу для дальнейшей работы, поэтому я была точно уверена, что что-то найду. Просматривала множество вакансий, проходила собеседования, но ничего толкового не было. Но выход все-таки нашла. Выставила объявления по сайтам интернета, включая авито, а также в группы социальных сетей. В объявлениях указывала направления, в которых мне выгодно работать, опыт, стоимость, в общем, все как можно подробнее. Так и началась моя карьера))
Знания знаниями, а нужно любить продажи и иметь чутье. Чутье появляется с опытом, не иначе. Одногруппника ненавидела маркетинг, но закончила из-за родителей и при том с красным дипломом. Сейчас работает в салоне — делает маникюр — и счастлива, глаза горят, планы строятся. Мне лично было сложно устроиться куда-либо. Поэтому я выставила на авито не только в вакансиях резюме, но и в услугах перечень умений и проектов. И что самое удивительное, на услуги почти сразу отозвались.