Что такое landing pages и зачем они нужны?
Посадочные страницы (они же Landing pages или дословно – страницы приземления) – весьма популярное направление в интернет-маркетинге в последнее время. О них все говорят, некоторые делают, но четкого понимания что же это такое, как я понял, у многих пользователей нет. В этой статье попытаемся разобраться, что же такое лендинг пейдж, зачем она нужна, когда имеет смысл ее использовать и какие элементы должны быть.
Итак, если совсем кратко, то landing page это специальная страница специально созданная для продажи одного весьма конкретного товара (или услуги). Зачастую подобные лендинги заменяют собой весь сайт (т.е. сайт состоит из одной этой самой страницы).Вот пример типичного лендинга:
В отличии от обычного сайта, landing page должна сразу побудить пользователя совершить нужное действие (зарегистрироваться, оставить заявку, купить, отправить форму). И вся страница должна ложиться в эту концепцию. Следует понимать процесс принятия решений. Лично я при создании лендинга исхожу из следующей последовательности:
— зацепить;
— заинтересовать;
— убедить;
— продать.
Рассмотрим этот процесс более подробно.
1. Зацепить пользователя
Поскольку этот сайт является одностраничным, очень важно с первых секунд привлечь внимание пользователя. Это особенно важно, с учетом того, что в основном весь трафик является оплаченным. Важно сконструировать страницу так, чтоб она являлась продолжением рекламы. Если вы используете контекст с призывом «Бесплатный подарок», то прямо в заголовке H1 следует повторить этот посыл. Если пользователь кликает по баннеру с девушкой в бикини (не важно, что там пишется), то на сайте должно быть что-то подобное, что бы зацепило.
2. Заинтересовать пользователя
Когда пользователь задержался на вашей странице на несколько секунд, следует плавно переводить внимание на ваше предложение. Напоминаю, что это должно быть одно, весьма конкретное, определенное и понятное пользователю предложение. Как правило для этого используется блок: наши преимущества, наглядные блок-схемы или скриншоты, почему мы и т.д. Только не следует перегружать и вываливать огромные блоки текста. Оптимально 5-7 причин/преимуществ.
3. Убедить пользователя
Теперь, когда пользователь знает, что вы ему предлагаете и насколько крутое предложение вы ему делаете, возникает разумный вопрос: а не развод ли это? Есть ли подвох? Или почему именно вы? В каждой сфере вопросы свои, но суть в том, что на третьем шаге следует дать пользователю логическое подтверждение правильности выбора (предыдущие два больше эмоциональные). Например, это могут быть отзывы, сертификаты, «более 500 довольных клиентов» и т.п.
4. Call to Action
И вот в конце, когда пользователь не сомневается, что вы — стоящий партнер и у вас в принципе можно попробовать что-то купить, вам нужно «добить» клиента железным аргументом. Призыв к действию – это не просто большая кнопка. И даже не большая кнопка с надписью КУПИ СЕЙЧАС. Это большая кнопка с надписью: «Купи сейчас» и получи кружку в подарок. Или «Попробуй бесплатно» — только на этой неделе.
Здесь нельзя экономить (ни в прямом ни в переносном смысле). Посадочные страницы созданы не для того, чтоб просто проинформировать пользователя, или чтоб он добавил сайт в закладки и может быть когда-нибудь потом что-то купил. Он должен ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить определенно действие. Поэтому, обязательно продумайте призыв, как убедить пользователя, что заполнить форму нужно именно сейчас, не откладывая на завтра.
Исходя из этой схемы, можно легко представить набор необходимых элементов для любого лендинга. Итак, вполне очевидно, что страница должна быть привлекательная и красочная. На ней необходим какой-то «цепляющий» элемент. Зависит от товара, что вы продаете и рекламной стратегии, что вы выбрали.
Затем вам необходимо показать ваш товар во всей красе: качественные фото/скриншоты, использование, если есть – видео или презентация.
Так же не забудьте о ваших преимуществах и уникальном предложении. Без УТП тут никак не обойтись (выдуманное оно или реальное – быть просто обязано!). Немного, 5-7, при этом 2-3 ярко выраженных, на которые делаете упор.
Далее нужно показать серьезность ваших намерений: социальные доказательства, сертификаты, награды и прочее, что нейтрализует возникающие сомнения у ваших потенциальных пользователей.
Если необходимо – кратко о себе: сколько лет на рынке, что вы официальный представитель, что у вас десятки/сотни/тысячи клиентов. Немного,1-2 абзаца.
Опять же, если необходимо – ценовая политика. Но, как правило, на посадочных лучше делать какой-то конкретный посыл, предлагать определенный товар или тариф с определенной ценой. На лендинге пользователю нужно минимум движений и размышлений. Вы должны его вести и буквально нажимать все кнопки за него.
Ну и обязательно качественный, продуманный, убеждающий призыв к действию. Важно сконструировать страницу так, чтоб этот призыв был доступе в любой точки экрана. Это может быть плавающее меню, или дублирование кнопок в разных частях экрана – не столь важно. Главное – пользователь на любом этап должен видеть ее и при желании – нажать.
Посадочная страница – очень мощный инструмент интернет-маркетинга. Если у вас есть конкретное предложение, грамотно оформите УТП и создайте такую страницу. Конверсия у нее на порядок выше, чем на обычных точках входа, но есть ряд ограничений. Про отличия landing от обычной точки входа (например, карточки товара интернет-магазина), мы поговорим в следующий раз.
Если у вас есть вопросы по посадочным страницам, или вы хотите заказать себе такую страницу – напишите мне. Уверен, мы найдем эффективное решение ваших задач.
E-mail: admin@marketnotes.ru
Skype: last_elven