Раскрутка и анализ: анализ некоторых пар запросов
Давно интересовался, за что же у нас готовы платить, и чес именно интересуются люди. Для примера я взял три пары запросов, одно связано с продвижением, второе с анализом, получилось так: реклама — маркетинг, раскрутка сайта – анализ сайта, SEO – Юзабилити.
Собрал статистику по этим словам в Яндексе и в Gooogle по странам Россия, Украина и CША.
Вот что получилось:
Хочу сразу заметить, что поиск делался с широким совпадением, т.е. без кавычек. Другими словами, в эти цифры попали все словоформы и словосочетания с данными словами. Эти данные более интересны, т.к. нас интересует не только само по себе слово реклама, а все, что касается этого слова.
А теперь самое интересное, как бы я интерпритировал эти выводы. Во-первых, мне кажется, что США для яндекса совершенно неактуально. Пропорционально большое число запросов по раскрутке сайтов и SEO по сравнению с другими говорят о том, что это наши пользователи-оптимизаторы просто парсят Яндекс с серверов США, так что их рассматривать смысла нет. А вот по Google более правильно.
1. Пропорциональное соотношение между странами Yandex и Google для России и Украины, рассмотрим по словам:
Для яндекса:
реклама — 15
маркетинг — 9
раскрутка сайта — 7
анализ сайта — 8
SEO — 7
Юзабилити — 11
В среднем: 10, т.е. в яндексе россияне в 10 раз активнее, чем в Украине.
Что касается Google:
реклама — 5
маркетинг — 2
раскрутка сайта — 11
анализ сайта — 3
SEO — 4
Юзабилити — 3
В среднем 5.
Как известно, в России люди более активно пользуются поисковой системой Яндекс, которая занимает порядка 55%, против 30% Google а в Украине, наоборот, Яндекс захватил всего 25% рынка, а Google 67%, что в 2,7 раз больше.
Интересным является тот факт, что в данной конкретной связке слов, общее количество запросов россиян и в Яндексе и в Google примерно равно, в то время как украинские показатели по Google в два раза выше. Из этого следует вывод, что специалисты интернет-маркетинга России довольно активны в своих поисках и используют обе поисковые системы примерно одинаково, в то время, как общая тенденция на рынке отличается почти в два раза. А вот украинские маркетологи хоть и используют Яндекс активнее, чем все другие пользователи, все же пропорционально менее активно, чем российские коллеги.
Еще одну тенденцию можно отметить по Googl, это соотношение запросов по России и США. Если не учитывать один запрос Маркетинг (о нем мы поговорим отдельно), то получается, что США примерно в 8 раз больше, чем Россия.
Получается, что между Россией и США разрыв примерно такой же, как между Украиной и Россией. (для США разумеется запросы переводились на английский).
А вот совсем примечательные данные, ради которых все это я и задевал. Если посмотреть соотношение в связке слов между продвижением и анализом, то получится, что первые слова во всех поисковых система, во всех странах значительно более популярны.
По сути, люди примерно в 2-6 раз больше интересуются, как потратить деньги на рекламу, чем как проанализировать эти самые расходы и эффект от них.
Смотрите сами:
Рекламой интересуются примерно в 3,5 раз больше, чем маркетингом
Раскруткой в 5 раз больше, чем анализом сайта (а в Гугле для России этот показатель вообще, зашкалил за 13).
А SEO вообще в 16 раз более популярно, чем Юзабилити.
Ну и в завершении, SAPE примерно в 10 раз чаще ищут, чем Analytic и в России и в Украине, и в Яндексе и в Гугле. Даже Сеопульт/SeoPult обгоняет международного монстра по аналитике…
Хочу отметить, что тенденция примерно такая же и в США. Единственное, что выбивается из этого списка, это связка Маркетинга и Рекламы.
Тут маркетинг (Marketing) значительно опережает рекламу (Advertising). Видимо в США уже пришли к тому, что лучше грамотнее тратить деньги, чем просто увеличивать бюджеты.
Еще один аспект, который бросился в глаза, это широкое ядро примерно равных по количеству запросов в США, в отличии от России и Украины.
Например, ведущий запрос SEO, у нас значительно обгоняет другие синонимы (например, оптимизация). Или Анализ сайта, пожалай единственный такой запрос популярный.
В США же есть и анализ сайта, и аналитика сайта, и анализ веб сайта, и программы анализа — и все эти запросы примерно одной частоты… т.е. их ядро более широкое чем у нас с использованием многих дополнительных фраз.
Думаю, к этому мы тоже еще придем…
Итак, в завершении несколько выводов:
1. Рынок интернет-маркетинга в США примерно в 10 раз больше российского, а он, в свою очередь в 10 раз больше украинского.
2. Интернет-маркетологи России одинаково активно используют и Яндекс и Google для поиска информации, а их украинские коллеги, используют Яндекс активнее чем другие пользователи УКРнета, но все же не так активно, как россияне.
3. Пользователей значительно больше интересуют запросы, связанные с продвижением и рекламой, примерно в 2-4 раза, чем аналитики и эффективности. Эта тенденция прослеживается и в России и в Украине и в США в обоих поисковых системах.
4. В США маркетингом интересуются в 2,7 раз больше, чем рекламой, а в России и Украине строго наоборот с примерно таким же коэффициентом.
5. В США принято сущевствует довольно много альтернативных ключевых слов, в то время как в России и Украине все крутится вокруг 2-3 высокочастотников.
6. Юзабилити является уделом значительного меньшенства. И такая тенденция, судя по всему, в ближайшие годы не изменится.
Вот и все, что я хотел рассказать на сегодня…