Что такое оптимизация и чем она отличается от продвижения и раскрутки

Хотел написать про менеджмент и маркетинг, но был настолько возмущен обсуждением этой темы на форуме, что сперва решил осветить эту.
Итак, если вы имеете хоть какое-то отношение к рекламе, наверняка задумывались и о рекламе в Интернете. И, наверняка, ходили по сайтам различных рекламных агентств (коих в последнее время развелось немало).
Наберем в Гугле «продвижение сайта» и перейдем по некоторым попавшимся сайтам. При чем как в контексте (в том числе и спецразмещение), так и результаты поиска. Итак, сайт, в кавычках – цитаты с сайта.
https://www.semantika.com.ua
«Реклама или продвижение сайта — Поисковое продвижение сайта и контекстная реклама в результатах поиска — различные инструменты Интернет маркетинга,» — реклама противопоставляется продвижению.
«Раскрутка сайта от «специалистов Как правило, всерьез занявшись поисками SEO-оптимизатора…» — а теперь это еще и раскрутка.
https://www.aweb.com.ua
« Раскрутка сайта. Продвижение сайта в поисковых системах Попробуйте наиболее дешевый вид рекламы сайта в интернете. Вы получите самых заинтересованных клиентов.» Раскрутка =продвижению, и считается самым дешевым. Интересно.
Продвижение сайтов.- Поисковое продвижение сайта
Раскрутка сайтов.- Под этим термином подразумевают поисковую оптимизацию
Оптимизация сайтов (SEO). Поисковая оптимизация сайта
Компания предлагает 3 вида услуг: продвижение, раскрутка и оптимизация. В итоге оказывается, что это ОДНО И ТОЖЕ!
https://www.prodex.net.ua
«Продвижение сайта
(вывод сайта в первую десятку поисковой выдачи)»
Так же интересно меню:
«Мы предлагаем: продвижение сайтов, контекстную рекламу, баннерную рекламу.»
Т.е. последние две – никак не относятся к продвижению, и стоят отдельно.
https://uct.ua/index.php?id=17
Раздел маркетинг:
«Анализ сайта
Подготовка списка рекомендаций по улучшению маркетинговой цели и приведением примеров удачных сайтов по данной тематике.
От 3500 грн. «
Знаете, я могу бесплатно показать примеры успешных сайтов: yandex.ru, google.com, Microsoft.com, ozon.ru, coca-cola.ru
Еще забавно там есть услуги Маркетинга:
«Поддержка Google Analytics
Поддержка Google Analytics для интернет сайта
Поддержка Google Analytics для Интернет Портала».
И даже всезнающая Википедия говорит нам:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет+Маркетинг
«Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг.»
Чтоб не только ругать других, покажу как мы описали услуги на своем сайте:
http://www.m-mix.com.ua/reklama.html
Рекламное агенство M-Mix предоставляет полный спектр услуг по Интернет-рекламе.
Подробнее о методах Интернет-рекламы:
— поисковая оптимизация;
— поддержка позиций;
— баннерная реклама;
— контекстная реклама;
Есть два оправдания такому поведению серьезных, казалось бы, контор, которые тратят большие деньги на собственную рекламу и предлагают заняться рекламой Вашей компании/продукции.
Версия 1. Техническая. Оптимизаторы сайтов (сайтов самих РА), настаивают на том, чтоб пункты о оптимизации назывались именно так. Это большой плюс для поисковиков. Ну, а еще они пишут дурацкие тексты, типа: «На этой странице об оптимизации сайта пишется про оптимизацию сайта для поисковых систем. Если Вам нужна оптимизация сайта – непременно обращайтесь в нашу компанию! У нас огромный опыт в оказании услуг по оптимизации сайта и ваш сайт будет оптимизирован …» Ну, вот нечто подобное было раньше очень в моде. Сейчас немного отошли от этого, но все же иногда палку перегибают. Итак, версия 1 – это делается для поисковых машин. Насколько логично подстраиваться под тот же гугл? Ведь он нам прибыль не приносит. Ее приносят нам клиенты, которые, почитав такое, не будут в восторге от масла масленого.
Версия 2. Говорить с клиентами на «их языке». Наверняка, если эти строки читает не специалист, то он уже зевает. Ведь он не видит особой разницы между раскруткой, продвижением, оптимизацией, контекста. Так же, как школьник не видит разницы между протоном, нейтроном и электроном. НО! Разница есть (ты суслика видишь? А он – есть!). Если наши клиенты чего-то не знают, стоит ли пользоваться этим, и втираться в доверие, говоря им: «Чуваки, вы платите, а остальное наше дело! Мы сами с поиском добазаримся и все будет в топе!». Я считаю, что именно специалисты должны вести «разъяснительные работы» среди клиентов, объяснять разницу, указывать на ошибки.
Есть еще и третья версия. Более правдоподобная: большинство действительно не видят разницы между понятиями. Дело в том, что в России (как и в Украине) СЕО практически заменило собой Интернет-маркетинг, а оптимизацией занимаются как правило не маркетологи и рекламисты, а технические специалисты (физики, математики) т.к. им приходится работать с алгоритмами, и тут надо больше системный склад ума.
Таким образом, мы имеем вИденье, что продвижение сайта это оптимизация, а реклама в интернете — контекстная реклама. И так считает большенство. Но ведь большинство право далеко не всегда…
Как же представляется схема мне?
интернет-маркетинг
Ну вот примерно как-то так. Конечно, тут учтено не все, но я постарался затронуть все важнейшие аспекты. Самое главное, что я хотел бы отметить, так это то, что продвижение сайта (так говорить правильно, потому что раскрутка относится, только к шоу-бизнесу. Вам же не надо, чтоб Ваш сайт «крутили?» Вам надо заниматься его продвижением), так вот, этот тот же «Promotion» из комплекс 4P маркетинга, т.е. всего лишь его часть.
А уже продвижение включает в себя:
Оптимизацию сайта (SEO или CEO от Search engine optimization» — работа над внутренними и внешними факторами сайта с целью повышения его позиции в выдачи поисковой системы. Вообще, оптимизация делается для сайта в целом. Но «затачивается» под определенные фразы. Об этом отдельно в другой раз.
Контекстная реклама – показ текстовых объявлений в результате выдачи поиска или на тематических сайтах. Оплата чаще всего за переходы на основе аукциона (чем популярней, тем, соответственно, дороже).
Баннерная реклама – показ графических элементов (баннеров) с оплатой за переходы или за количество показов.
Есть разновидность «Медийный контекст» — показ баннеров в результатах поиска.
Блогосфера – новый, но бурно развивающийся элемент продвижения. Ведение блога компании или отдельными лицами, хвалебные и ругательные статьи и т.д.
PR – аналогично и традиционному – рассылка анонсов, публикация статей, событийные мероприятия. Бывает как белый так и черный. Об этом отдельно расскажу в ближайшее время про себя 🙂 (как другие рассказали про меня).
Есть еще партнерские программы, доски объявлений, социальные сети, каталоги и рейтинги… Масса инструментов, которые можно использовать.
Ну, что касается Интернет маркетинга в целом, то он тоже не ограничивается только продвижением. В Интернете так же можно и нужно следить за конкурентами, их поведением, ценами, новациями. Анализировать собственный сайт на предмет удобства использования. Анализировать поведение Ваших потенциальных потребителей как на Вашем сайте, так и в целом в сети (есть специальные исследования, которые можно купить или найти отрывки бесплатно).
Вобщем, надеюсь я Вас убедил, что Интернет-маркетинг не сводится к установке аналитика (хотя, это весьма хороший и полезный инструмент), а продвижение – только к оптимизации. Поэтому, при выборе рекламного агентства, почитайте информацию на их сайте и подумайте здраво – что конкретно Вам нужно.


23 июня 2009