Сдача тестов в программах сертификации Google

 
Рекламная деятельность, как вобщем-то и маркетинг – считаются очень творческими профессиями. А все творческие люди, как вы сами понимаете, против ограничений, оценок и объективных суждений (как можно оценить креатив с помощью тестов?). Тем ни менее, все-таки есть определенные стандартны и базовые знания, которыми должен обладать специалист и в этих областях.
Если мы говорим об Интернет-маркетинге, то это, безусловно, тесты на знания рекламных инструментов Google AdWords и системы аналитики Google Analytics.ыг
Находятся они в Центре тестирования Google.
Расскажу вам о них более подробно.

Тесты на знания рекламы в Google

Несмотря на то, что с первого взгляда интерфейс AdWords может показаться страшным, сложным и непонятным, стоит поработать в нем хотя бы месяц, как картина проявляется, и многие вещи кажутся логичными и даже очевидными. Примечательно, что кроме самих инструментов рекламы, здесь очень много дополнительный фишек, таких как оптимизатор конверсий, тестирование рекламных мест, работа с дополнительными ссылками, подсказка ключевых слов, ретаргетинг, связь с Аналитикой и многое другое.
Поэтому, поработав какое-то время я решил, что легко сдам этот тест. Сам тест представляет собой 120 вопрос. На выполнение отводится два часа. Чтоб успешно сдать тест, нужно набрать 80%. Сдавать можно на русском языке.
Единственное уточнение, для того, чтоб получить доступ к этому тесту, сперва вы должны сдать тест по основам рекламы Google. Аналогично, за два часа надо ответить на 120 вопрос, набрав минимум 85%.
Итак, я, вооружившись практическими знаниями и самоуверенностью, ответил на все вопросы и набрал 71%. Засада, тест не сдан. Повторное тестирование только через 2 недели возможно. И кстати, КАЖДЫЙ тест нужно покупать по 50 долларов (для нас понятный способ только карточка).
И после этого, я решил, что все же надо готовиться. Для этого есть хорошая справка гугла (https://support.google.com/partners/answer/3154326?hl=ru&ref_topic=3203989). Кроме того, есть хорошие видео-уроки по AdWords.
В данном случае полностью все можно просмотреть, прочитать и прослушать на русском языке и успешно сдавать тест так же на русском. В этот раз я успешно набрал 91% и получил вот такой вот приятный сертификат:

Индивидуальный сертификат на поисковую рекламу в Google

Хочу обратить внимание, что я сдавал тест именно на поисковую рекламу. Кроме того, есть еще тест на знание медийной рекламы, но он уже на английском (это баннеры, видео релкама и т.д.) Его я не сдавал, т.к. данная тема меня не сильно интересует.
Что касается вопросов, то вот несколько, чтоб вы могли оценить их уровень:
Каков наилучший алгоритм оптимизации кампаний с медийными объявлениями?
Какая строчка объявлений будет отключена из-за несоответствия правил Google в отношении рекламы?
Какие методы может использовать рекламодатель для привлечения внимания к пользователя с помощью видеообъявлений, воспроизводимых по клику?
Каждый вопрос имеет 3-5 вариантов ответа, из которых вам надо выбрать один, наиболее правильный. Хотя бывают вопросы, где надо выбрать несколько вариантов. Как видите по вопросам, хоть тест был и на поиск, встречаются и на медийку.
Особенность в том, что на некоторые вопросы правильными могут быть НЕСКОЛЬКО ответов, а вам надо выбрать САМЫЙ правильный…
Но, вобщем, если почитать справку и иметь реальный опыт работы с системой – сдать не сложно. Я оба теста (основы рекламы и поисковую рекламу) сдал на одном дыхании, часа за три в сумме.
Рекомендую всем, кто работает с этим инструментом.
 

Индивидуальная сертификация Google Analytics (Google Analytics Individual Qualification)

Этот тест более сложный, хотя и более полезный, как мне кажется. Его существенным недостатком является то, что он полностью на английском. Стоит он так же – 50 долларов, но для его прохождения не надо никаких предварительных тестов. Купил и сдавай себе.
В тесте 70 вопросов, на ответы дается 90 минут. Проходной бал 80% (повысили, раньше был 75%).
Но вот его, чего уж там, я сдал только с третьего раза. Первый раз решил так – экспромтом (на ошибках не учимся, да). И набрал 56%. Совсем мало, согласен. Пришлось засесть за справки, хелпы и уроки. Вот основной ресурс для помощи:
https://www.google.com/intl/ru_ALL/analytics/learn/setupchecklist.html
и здесь https://support.google.com/analytics/?hl=ru
И через две недели набрал 78%. Вот это облом. Чуть-чуть не дотянул до 80%. Ну а кроме того, ведь раньше проходной бал был всего 75%, т.е. технически, я сдал.
Но, вобщем, почти не считается. Поэтому, к русскоязычным ресурсом еще добавился англоязычный и форум https://productforums.google.com/forum/#!overview
В результате, рубеж был пройден (87%) и сертификат был получен:

Индивидуальный сертификат на знания аналитики

 
Ну и немного о самих вопросов. Я их привожу в оригинале, на английском языке. Кстати, вопросы меняются примерно на 30% каждый раз (но самые сложные, на которые я не знал ответа или не был уверен, как на зло – повторялись).
How would you set up Google Analytics to attribute conversions to the original referring campaign?
— Conversions are attributed to the original referring campaign by default
— Add «utm_nooverride=1» to the end of your campaign URLs (правильный)
— Add «utm_nooverride=off» to the end of your campaign URLs
— Conversions are attributed to the most recent campaign and there is no way to modify thadwordsschoolis behavior
Your website uses a shopping car on a different domain. To ensure that visitor session data is ¿related? when ¿satching? domains, which of the following do you need to implement?
— the _setLocalRemoteServer() method
— The _trackTrans()method
— the _link()or_linkByPost()method (правильный)
— This is tracked automatically, no additional configuration is required
What technologies does Google Analytics use to track visitors?
— Java and four temporary cookies
— JavaScript and third-party cookies
— JavaScript and first-party cookies (правильный)
— HTML only
Which of the following may only be added to a profile by an administrator?
— Custom Alerts
— Annotations
— Goals (правильный)
— Advanced Segments
Why would anyone want to create virtual pageviews?
— To track session ids
— To track a website that uses frames
— To track a website that uses style sheets
— To track visitor activity that does not generate a pageview (правильный)
Ну вот примерно вопросы. Я сразу привел с ответами, чтоб вы примерно понимали формат. Хочу отметить, что часть вопросов (порядка 15% — технические, про виртуальные действия). Много про конверсии. Есть вопросы про многоканальные последовательности. Разумеется про оценку эффективности рекламы, в том числе связь AdWords и Analytics.
Принципиальным отличием этого теста в том, что во время него можно делать паузу на неопределенный срок. Главное, чтоб тест был закончен в течении 120 часов. Т.е. сложные вопросы себе можно выписывать и потом искать ответ. Но, увы, на многие вопросы нет прямого и четкого ответа.
Чтоб успешно сдать этот тест, надо действительно разбираться в Google Analytics, знать где что находится, какие отчеты как построить и понимать принципы его работы. А главное – не спешить, как это делал я. Сперва прочитайте все, переварите, важные моменты выписывайте или кидайте в закладки. Ответьте на все вопросы, сделайте перерыв, и через день еще раз просмотрите вопросы (особенно сомнительные, там есть возможно ставить метки к вопросам и в дальнейшем возвращаться к отмеченным).
Но в целом, ничего нереального в этих тестах нет. Просто нужно действительно готовиться, а не надеется на удачу. В данном случае это не пройдет.
 


7 апреля 2013