Исследование психологического климата в коллективе
Введение.
Цели исследования: при проведении этого внутреннего исследования основной целью было выявления возможных конфликтов внутри коллектива Агентства, а так же определение внутреннего психологического климата. Общую картину выясняли с помощью таких дополнительных подцелей:
Цель 1. Определение психологического климата внутри филиала.
Цель 2. Определение отношений между филиалами.
Цель 3. Определение удовлетворенности от работы филиала и агентства в целом.
Цель 4. Определение мнений сотрудников о работе Головного Офиса.
Опросы проводились сотрудниками Головного Офиса во всех филиалах Агентства.
Всего было опрошено: 226 сотрудников.
Отношение между филиалами.
В ходе исследования перед риэлтерами был поставлен такой вопрос: «Поддерживаете ли Вы дружеские и производственные отношения с другими филиалами?». Были получены такие результаты:
Вариант ответа | Процент ответов |
Поддерживаем | 80% |
Не очень | 5% |
Есть нюансы | 5% |
НЕ со всеми | 5% |
Стараемся, но не всегда получается | 3% |
Только производственные | 2% |
Как мы видим, в целом можно сказать о сплоченности коллектива, хотя некоторые сотрудники и считают, что можно было бы улучшить отношения. Некоторые считают, что филиалы «закрылись» и работают только между собой.
Эти данные нужно анализировать вместе некоторыми другими показателями, например процент соотношения «половинок» между разными филиалами в общем числе сделок.
Приятно видеть, что никто из сотрудников не ответил категорично «НЕТ». Даже если некоторые и не работают с другими филиалами, то все-таки чувствуют себя частью компании.
Для улучшения показателя сотрудничества следует выяснить, какие именно «есть нюансы», почему некоторым работается «не очень», какие филиалы считают, что с ними не хотят сотрудничать и почему. Возможно, что все дело в одном -двух филиалах, и не нужно будет проводить уточняющие исследования во всех.
Если судить в целом по агентству, то 80% сплоченности – очень хороший показатель и особо беспокоиться по этому поводу не стоит, если оставшиеся 20% более-менее равномерно распределились между всеми филиалами. Для выяснения этого момента следует проанализировать данные по каждому конкретному филиалу.
Удовлетворенность сотрудников работой.
Чаще всего, люди судят о работе филиала по своим собственным результатам. И действительно – результат всего коллектива это сумма результатов сотрудников. Если рассматривать общую картину, 62% довольны работы своего филиала. Четь меньше трети – удовлетворены. Еще 7% считают что они слишком мало работают в коллективе, чтоб оценивать его работу.
График 1. Удовлетворенность от работы в агентстве.
На мнение о работе Агентства в целом влияет множество факторов: это и реклама, и сувенирная продукция, и внимание руководства к подчиненным, подарки, состояние офисов и многое другое, с чем как в повседневные дни так и в праздники сталкиваются сотрудники.
График 2. Мнение о работе агентства
Как видно из сравнения этих диаграмм, удовлетворенность от работы Агентства в целом выше, чем от работы в филиалах. Думаю, если повысить уровень удовлетворенности работы в филиале, то этот показатель по Агентству в целом так же повысится автоматически.
Главный Офис.
Первым вопросом, с помощью которого пытались выявить ожидания сотрудников в отношении Головного Офиса, было «В чем Вы ждете помощи от Головного Офиса?» Если сгруппировать полученные варианты ответов, то наблюдается следующая картина:
График 3. Ожидания сотрудников от главного офиса.
Немного по-другому отвечали сотрудники на вопрос, что бы им хотелось улучшить в работе. Самые часто повторяющиеся ответы можно представить в таблице:
Вариант ответа | Количество ответов |
Рекламу | 57 |
Базу данных | 23 |
Работу между филиалами | 9 |
Отношения в коллективе | 3 |
Брать деньги за показы | 5 |
Единая база (как в Москве) | 4 |
Чаще собираться всем вместе | 3 |
Заключить договора со строительными компаниями | 2 |
Занятия по психологии | 2 |
Мобильные риэлтерам | 2 |
Отремонтировать помещения | 1 |