Исследование психологического климата в коллективе

Введение.

Цели исследования: при проведении этого внутреннего исследования основной целью было выявления возможных конфликтов внутри коллектива Агентства, а так же определение внутреннего психологического климата. Общую картину выясняли с помощью таких дополнительных подцелей:


Цель 1. Определение психологического климата внутри филиала.
Цель 2. Определение отношений между филиалами.
Цель 3. Определение удовлетворенности от работы филиала и агентства в целом.
Цель 4. Определение мнений сотрудников  о работе Головного Офиса.
Опросы проводились сотрудниками Головного Офиса во всех филиалах Агентства.
Всего было опрошено: 226 сотрудников.

Отношение между филиалами.

В ходе исследования перед риэлтерами был поставлен такой вопрос: «Поддерживаете ли Вы дружеские и производственные отношения с другими филиалами?». Были получены такие результаты:

Вариант ответа Процент ответов
Поддерживаем 80%
Не очень 5%
Есть нюансы 5%
НЕ со всеми 5%
Стараемся, но не всегда получается 3%
Только производственные 2%

Как мы видим, в целом можно сказать о сплоченности коллектива, хотя некоторые сотрудники и считают, что можно было бы улучшить отношения. Некоторые считают, что филиалы «закрылись» и работают только между собой.
Эти данные нужно анализировать вместе некоторыми другими показателями, например процент соотношения «половинок» между разными филиалами в общем числе сделок.
Приятно видеть, что никто из сотрудников не ответил категорично «НЕТ». Даже если некоторые и не работают с другими филиалами, то все-таки чувствуют себя частью компании.
Для улучшения показателя сотрудничества следует выяснить, какие именно «есть нюансы», почему некоторым работается «не очень», какие филиалы считают, что с ними не хотят сотрудничать и почему. Возможно, что все дело в одном -двух филиалах, и не нужно будет проводить уточняющие исследования во всех.
Если судить в целом по агентству, то 80% сплоченности – очень хороший показатель и особо беспокоиться по этому поводу не стоит, если оставшиеся 20% более-менее равномерно распределились между всеми филиалами. Для выяснения этого момента следует проанализировать данные по каждому конкретному филиалу.

Удовлетворенность сотрудников работой.

Чаще всего, люди судят о работе филиала по своим собственным результатам. И действительно – результат всего коллектива это сумма результатов сотрудников. Если рассматривать общую картину, 62% довольны работы своего филиала. Четь меньше трети – удовлетворены. Еще 7% считают что они слишком мало работают в коллективе, чтоб оценивать его работу.

График 1. Удовлетворенность от работы в агентстве.

Удовлетворенность от работы в агентстве

На мнение о работе Агентства в целом влияет множество факторов: это и реклама, и сувенирная продукция, и внимание руководства к подчиненным, подарки, состояние офисов и многое другое, с чем как в повседневные дни так и в праздники сталкиваются сотрудники.

График 2. Мнение о работе агентства

Мнения о работе агентства

Как видно из сравнения этих диаграмм, удовлетворенность от работы Агентства в целом выше, чем от работы в филиалах. Думаю, если повысить уровень удовлетворенности работы в филиале, то этот показатель по Агентству в  целом так же повысится автоматически.

Главный Офис.

Первым вопросом, с помощью которого пытались выявить ожидания сотрудников в отношении Головного Офиса, было «В чем Вы ждете помощи от Головного Офиса?» Если сгруппировать полученные варианты ответов, то наблюдается следующая картина:

График 3. Ожидания сотрудников от главного офиса.

Ожидания сотрудников от главного офиса

Немного по-другому отвечали сотрудники на вопрос, что бы им хотелось улучшить в работе. Самые часто повторяющиеся ответы можно представить в таблице:

Вариант ответа Количество ответов
Рекламу 57
Базу данных 23
Работу между филиалами 9
Отношения в коллективе 3
Брать деньги за показы 5
Единая база (как в Москве) 4
Чаще собираться всем вместе 3
Заключить договора со строительными компаниями 2
Занятия по психологии 2
Мобильные риэлтерам 2
Отремонтировать помещения 1

24 декабря 2010