ПЛАН МАРКЕТИНГОВЫХ И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ГОД.

Если этот год был в большей мере направлен на создание сильной внутренней структуры, корпоративного имиджа, увеличение лояльности сотрудников, то основные усилия в  будущем году будут направлены во внешнюю среду, на создание положительного образа компании в обществе, а так же поднятие статуса риэлторской деятельности в целом. Поэтому, кроме основных источников рекламы, обязательно нужно будет использовать различные PR-технологии, с привлечением СМИ (статьи в газетах, выступления по ТВ, спонсорство и т.д.).

Кроме того, созданную с таким трудом внутреннюю корпоративную культуру нужно не только поддерживать, но и развивать дальше.
Список основных расходов выглядит таким образом.

I. ТЕКУЩАЯ РЕКЛАМА.

Реклама в специализированных изданиях.
Специализированные издания являются основным источником пополнения базы данных, как по объектам, так и по покупателям. Поэтому достойная реклама в этом виде СМИ является крайне необходимым. Кроме того, следует помнить, что это те издания, которые регулярно просматривают все сотрудники как нашего, так и других агентств. Отсутствие имиджевой рекламы агентства хотя бы в одном выходе многие риэлтора будут считать как свое личное оскорбление. В настоящим момент в газете выходит блок, размером ¼ страницы. Все остальные агентства дают по несколько разворотов (4-6 страниц). Нашему агентству нужно давать минимум 1 страницу в газеты.
Расчеты произведены при условии, что цены на размещение рекламы в течение года не будут меняться.

Название газеты Выходов в год Стоимость выхода Расходы в среднем в месяц Всего за год
Маклер 52
Авизо
Недвижимость
Мир квартир
Город
Ого
Всего 52

Сюда следует отнести дизайн и изготовление макета. За год эта сумма составит XXX у.е. Таким образом, годовой расход на поддержание имиджа компании в специализированных изданиях составляет XXX у.е.
Реклама в справочниках.
Этот источник информации является так же необходимым, поскольку многие люди регулярно пользуются этим видом информации. Планируется размещать свою рекламу в таких справочниках: «Эксодус», «Справочник 09» а так же «Вся Одесса, Мир золотых страниц».
Справочники выходят два раза в год, стоимость рекламы в одном выходе равняется 100у.е. Таким образом общая стоимость годового размещения составляет AAA у.е.
Наружная реклама.
Наружная реклама является эффективным средством прямой рекламы, но при условии достаточно большого количества рекламных носителей одновременно.
Поэтому целесообразно не давать рекламу в течение всего года в 2-3 местах, а занять всего на 1-2 месяца, но по всему городу. При тех же затратах, эффект будет гораздо больше.
Примерный расчет составляет:

Район Количество Стоимость проклейки Аренда (месяцев) Стоимость 1-го месяца работы Итого
Центральный 2
Киевский 2
Суворовский 2
Молдаванка 1
Малиновский 2
Приморский 2
Всего 11


Такую масштабную рекламную компанию планируется провести два раза, весной, на 8 марта, а так же в ноябре, т.к. Агентству исполнится 3 года.
Кроме того, сюда следует включить рекламу в «Аэропортовском». 12 месяцев по  у.е., а так же 2 раза печать макета, в сумме выходит у.е.
Дизайн макетов для наружной рекламы в среднем стоят у.е. (потребуется  2 раза).
Таким образом, общая сумма затрат наружную рекламу составляет 11 580 у.е.
Телевидение.
В связи с высокой стоимостью этого вида рекламы, использовать его нужно только в случае необходимости. Чтоб рекламная кампания на ТВ дала эффект, на нее должно быть затрачено не менее  у.е. Поэтому планируется выход на ТВ только один раз за год – на Новый год или на свой День рождения (или попытаться совместить).
Кроме того, в течение года будут различные мероприятия, которые нужно будет, как следует осветить, а так же выступления и комментарии различных сотрудников агентства (например, директоров с ответами на вопросы и разъяснением отдельных вопросов). На это планируется затратить еще около у.е.
Таким образом, общая сумма средств, необходимых на Телевиденье составляет 000 у.е.
Радио.
Несмотря на то, что реклама на радио является менее эффективным рекламным носителем, чем телевиденье, ее стоимость не намного ниже. Реклама даст положительный эффект в случае затрат не менее  у.е. на одну рекламную компанию, которая должна длится  примерно 10-15 дней. Поэтому использовать радиорекламу планируется 3 раза в год: поздравления на 8 марта, «С днем Рождения» и на Новый год. В сумме на эти три кампании уйдет у.е.
Кроме того, по радио можно будет сообщать о различных больших событиях в Агентстве, например, открытие нового филиала. На это может уйти еще у.е.
Таким образом, суммарные расходы на радио составят у.е.
ВСЕГО НА ТЕКУЩУЮ РЕКЛАМУ: у.е.

II. СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ.

Сувенирная продукция является не только дополнительной рекламой агентства, но и необходимым атрибутом работы: фирменные ручки, календари, блокноты, ежедневники и т.д. подтверждают не только высокий имидж и серьезность намерений компании, но и предают  определенную уверенность сотрудникам.
Ежедневники датированные – штук по  у.е. Из них пойдет в филиалы, а остальное останется в ГО для подарков. Итого: у.е.
Ежедневники недатированные – штук по  у.е. Из них примерно пойдет в филиалы, а остальное останется в ГО. Итого у.е.
Планеры настольные – штук по  у.е. Из них примерно уйдет в филиалы, а остальное останется в ГО. Итого: у.е.
Календари настольные —  штук по у.е. Из них примерно уйдет в филиалы, а остальное останется в ГО. Итого: у.е.
Календари настенные — штук по  у.е. Из них примерно уйдет в филиалы, а остальное останется в ГО. Итого: у.е.
Календари карманные – нужно будет заказывать 2 раза по 20 тыс. штук. Всего за обе партии выходит 1 500 у.е.
Ручки фирменные – штук по у.е. Всего у.е.
Остальная сувенирная продукция (блокноты, чашки, дополнительные ручки и т.д.) будет заказываться за счет филиалов.
ИТОГО ЗА СУВЕНИРНУЮ ПРОДУКЦИЮ: У.Е.

III. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА КОМПАНИИ В ОБЩЕСТВЕ (PUBLIC RALATIONS).

С 1 января года в силу вступают некоторые Законы, регулирующие аспекты работы с недвижимостью. В связи с этим будет множество всевозможных вопросов – прекрасная возможность показать себя как знатоками своего дела. В это время очень желательно выступить по телевидению, а так же напечатать несколько статей с ответами на вопросы в наиболее популярных газетах: «Вечерняя Одесса», «Аргументы и Факты», «Теленеделя», «Комсомольская правда в Украине».
Кроме того, в течении года нужно будет напечатать еще несколько статей о рынке недвижимости, а так же о работе нашего агентства.
Одна статья будет стоит в районе 400 у.е. Очень желательно, чтоб вышло минимум по две статьи в каждом из перечисленных изданиях. Таким образом, общая сумма статей составит у.е. Выступления по телевизору, еще около у.е.
Отдельно можно будет создать небольшие проспекты (они должно быть готовы до 1 декабря текущего года), рассказывающие о новых законах, некоторых подводных камнях, которые будут встречать потребители, а так же, как наше агентство сможет помочь им обойти все эти преграды и опасности. Обойдется это примерно в у.е.
Небольшие информационные блоки в городских новостях так же будут иметь достаточно положительный эффект. Такие новости можно будет пускать раз в квартал, т.е. 4 раза в год. Всего это обойдется примерно в у.е.
ИТОГО НА СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ: У.Е.

IV.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

В течении года планируется провести следующие исследования:

Цель исследования Месяца Стоимость (в у.е.)
Внешние исследования.
1. Известность различных агентств недвижимости. Февраль-Март
2. Общественное мнение об АН «ПРЕЗИДЕНТ». Апрель-Май 0
3. Доля рынка различных участников. Октябрь-Ноябрь
4. Известность различных агентств недвижимости. Сентябрь-Октябрь
5. Общественное мнение об АН «ПРЕЗИДЕНТ». Ноябрь-Декабрь
Внутренние исследования.
1. Удовлетворенность от работы. Март-Апрель
2. Мнение коллектива об агентства. Июнь-Июль
3. Оценка работы агентства, достижения. Сентябрь-Октябрь
Всего

V. ДРУГОЕ.

Адресные рассылки (Direct-mail).
Очень бурными темпами развивается этот вид рекламы. Планируется такую рассылку сделать три раза В течении года: на 8 Марта, в июле (разослать календари на следующий год) и на Новый год с поздравлениями.
Стоимость самой рассылки составит примерно у.е.
Открытки и флаера.
Открытки и флаера нужны как для рассылок, так и просто для распространения по филиалам или раздача на улице. Общая стоимость печати составит примерно у.е.
ИТОГО НА ДРУГОЕ: У.Е.

ВСЕГО ЗА ГОД ПОТРЕБУЕТСЯ: BBB У.Е., ЧТО СОСТАВЛЯЕТ  XXX В МЕСЯЦ. С УЧЕТОМ ПРОГНОЗОВ НА ТО, ЧТО АГЕНТСТВО В FFF ГОДУ ЗАРАБОТАЕТ  У.Е., ТО ЭТО СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛА X% ОТ ВАЛОВОГО ДОХОДА.

График распределение средств по типу рекламоносителей.

План рекламы на год


17 марта 2011