Работа с похожими аудиториями в Яндекс.Директе
В июне 2016 года Яндекс запустил сервис «Аудитории», который позволяет настраивать таргетинг на разные сегменты пользователей, в том числе и на данные из вашей CRM (по телефонным номерам или e-mail), через пиксель, сегменты Метрики и много чего еще. Сегодня мы рассмотрим пример, как настроить рекламу на одну из этих аудиторий на примере сегмента из метрики.
Схема очень простая. Сперва мы создаем нужную аудиторию в самой Метрике, затем, на основе этой аудитории создаем «Похожую» (аналог Look Like в FaceBook). И после этого уже создаем рекламную кампанию в Директе, где в качестве аудитории выбираем созданную нами. Рассмотрим эти шаги более подробно.
1. Создание нужной аудитории.
Для начала мы должны определить критерии людей, которых будем собирать. Это может быть как данные из вашей CRM-системы, так и данные Яндекс.Метрики. Рассмотрим оба варианта. Заходим в раздел Аудитории (https://audience.yandex.ru/) и в верхнем правом углу нажимаем Создать сегмент. Из выпадающего списка выбираем нужный пункт, например «E-mail».
В открывшимся окне загружаем файл с адресами или телефонами (обязательно в формате txt или csv). Рекомендуем поставить галочку «Шифровать в формат md5». Это означает, что данные в Яндексе будут храниться в зашифрованном виде.
Если же мы хотим создать аудиторию из Метрики, то тут есть вариант использовать Цели или Сегменты. С целями все понятно (например, люди, зашедшие в корзину, посетившие контакты или совершившие какое-то действие через событие). Но если вам нужно какое-то особое условия (например люди, посетившие корзину с мобильных устройств и пришедшие из FaceBook), то нужно использовать Сегменты. Например, продолжая описанный пример, идем в отчеты, и выбираем людей которые зашли на страницу /cart, источник у них facebook, устройство mobile. Выходит что-то такое:
Ну на нашем сайте таких людей немного, поэтому я буду использовать два сегмента: люди которые пользуются инструментами мониторинга (посещают страницу /monitoring) и люди, которые не пользуются им (соответственно не посещают данную страницу).
Теперь, просто добавляем аудиторию по данным сегментам. Не забывайте выбирать счетчик, из которого данный сегмент должен быть импортировать.
Важный момент про права доступа!
Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание – это права доступа. Здесь может возникнуть небольшая путаница. Дело в том, что настройки самой Метрики идентичны для всех акаунтов, имеющих доступ к ней. Допустим у вас метрика расшарина на акаунт1 и акаунт2. Если вы в акаунте1 создадите цели/сегменты, они будут доступны и в акаунт1 и в акаунт2 автоматически (речь идет только про метрику). Но если же вы в Аудиториях акаунта1 создадите какой-то сегмент, то в Аудиториях акаунта2 его не будет, они никак между собой не связаны. Но вы можете предоставить доступ через настройки доступа.
2. Создание похожей аудитории
После того, как вы создали сегмент, Яндекс начинает просчет аудитории. В среднем, это занимает два часа. Если выбранная вами аудитория имеет охват более 1000 пользователей, ее можно использовать в работе. Если же нет, увы, нужно изменить критерии настройки аудитории.
А теперь самое интересное. Сами по себе сегменты из метрики не так важны в данном случае (на них можно настраивать рекламу и без аудиторий). Но что важно, вы можете создать «Похожую» аудиторию. Например, вы загрузили пользователей из вашей CRM. Но вы хотите расширить охват, и создаете аудиторию, похожую на ваших пользователей:
В открывшимся окне вы сможете сами выбрать, какую аудиторию хотите получить: максимально схожую с вашей, или максимальный охват. По опыту могу сказать, что при максимальном охвате аудитория может увеличится примерно в 1000 раз (У меня из 4000 человек максимальная стала под 3,5 миллиона). Так что решайте сами, что для вас важнее.
3. Создание рекламной кампании с настройкой на Аудиторию.
После того как, напротив созданных сегментов в Аудиториях появились цифры, вы можете приступить к созданию кампаний в Директе. Напоминаю еще раз, что аудитория должна быть минимум 1000 человек, иначе не будет доступна:
Создарем рекламную кампанию в Яндекс.Директ, и на уровне создания группы объявлений, внизу находим Условия подбора аудитории:
Все, после того, как объявления пройдут модерацию, вы увидите их в вашей группе наряду с ключевыми словами:
Ну и в статистики, разумеется эти аудитории прекрасно отображаются и их можно анализировать отдельно. Причем, их видно как в отчетах самого Директа, так и Метрики.
Ну и в заключении предрекая очевидные вопросы – насколько эффективно их использовать? Ответ такой же очевидный – при привальной настройке рекламы и правильном выборе сегмента – очень эффективна. В среднем, конверсии по таким аудиториям на 15-30% выше, чем в среднем по сайту. Здесь главное четко понять, что это за аудитория и какой посыл для них делать в объявлении, на какую посадочную страницу вести, что конкретно предлагать. Бывают ли провальные варианты? Безусловно! Поэтому аудитории нужно создавать и постоянно мониторить их эффективность. Впрочем, как и все другие рекламные кампании.
Если есть вопросы, предложения, замечания – пишите комментарии или отправляйте мне на почту admin@marketnotes.ru.