Отличия в выдаче поисковых систем Yandex.ua и Google.com.ua
Конференция: «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет».
Проходила: 15-16 октября 2010 года в Киеве.
Скачать презентацию в PP можно: здесь.
Доклад подготовил:Кушнеров Юрий.
Для определения точек соприкосновения двух поисковых систем, был собран ТОП10 по 400 словам разной тематики и типу запроса. После этого делалось сравнение того или иного показателя отдельно в Yandex.ua и Google.com.ua.
Результаты получились следующие.
Общие характеристики сайта.
Первое, на что мы обратили внимание – количество внутренних и главных страниц в выдаче. Оба поисковика едины в данном вопросе: 60% страниц в выдаче – это внутренние страницы, и только 40% — главных.
Следующий показатель, на который мы обратили внимание – скорость загрузки страницы. Тут также не было ничего нового: и Яндекс и Гугл предпочитают сайты, скорость загрузки которых менее 1 секунды (0,75-0,85 с).
Возраст домена – важный показатель, которому все больше и больше уделяется внимания оптимизаторами. И Гугл и Яндекс 93% в выдаче отдает сайтам старше одного года, и всего 7% сайтов в ТОПе имеют домен моложе года.
А вот что касается доменных зон, то тут имеются отличия. Безусловное лидерство занимают домены в зоне com.ua, которым отдается порядка 37% всех сайтов в выдаче. Затем идут RU и UA. А далее у поисковиков разные предпочтения:
Полная таблица распределения доменов по зонам выглядит следующим образом:
Зона | Yandex.ua | Google.com.ua |
com.ua | 1536 | 1444 |
ru | 587 | 584 |
ua | 570 | 519 |
com | 300 | 443 |
kiev.ua | 282 | 204 |
Другие ua | 240 | 261 |
net | 100 | 155 |
org | 81 | 108 |
info | 80 | 101 |
net.ua | 74 | 58 |
org.ua | 66 | 56 |
Другие | 34 | 34 |
biz | 16 | 22 |
by | 15 | 11 |
Как видно из таблицы, Google намного больше любит домены .com и другие, общие зоны, чем Yandex.
Исходящие ссылки.
Следующая группа факторов касается исходящих ссылок со страницы и сайта.
Если говорить об исходящих ссылок с домена в целом, то Google намного более лояльно относится к этому показателю, чем Яндекс. Среднее количество исходящих внешних ссылок с сайтов в Яндексе около 400, а в Гугл более 550.
Количество исходящих ссылок с домена (по Bing)
Аналогичная ситуация сохраняется и с количеством исходящих ссылок с конкретной страницы, которая непосредственно в выдаче. Так, для Яндекса желательно, чтоб на странице было не более 5 внешних ссылок. Google спокойно ставит в ТОП страницы и с 7 и с 9 внешними ссылками. В среднем, желательно не более 7 внешних, что все равно больше, чем в Яндексе.
Если посмотреть на количество внутренних ссылок со страницы, то и здесь, Yandex.ua предпочитает меньшее количество ссылок, чем международный поиск. По мнению Яндекса оптимальное количество внутренних ссылок должно быть порядка 64, а в Google эта цифра составляет 71.
Однако, следует помнить, что Google учитывает только 1 ссылку со страницы на одну и ту же страницу, а Яндекс, наоборот, любит дублирующие ссылки со страницы (правда, с разными анкорами).
Количество исходящих внутренних ссылок с посадочной страницы.
Содержание страницы.
Другим важным фактором ранжирования является контент на странице. Проанализировав этот показатель, мы получили, что Яндекс любит страницы с более длинными текстами, чем Google, хотя и незначительно. Так, оптимальным для ТОП в Yandex.ua будет страница с текстами от 600 до 650 слов (3750-4000 символов), а для Google.com.ua эти значения ниже: 550-600 слов (3500-3800 символов).
Количество символов на странице в ТОП10 (без пробелов).
Мета-теги являются неотъемлемой частью внутренней оптимизации. Однако, не все они влияют одинаково. На графике процентное соотношение сайтов с вхождением ключевого слова в мета-тег.
Процент страниц, содержащих ключевые слова в Мета-Тэгах на страницах в ТОП10.
Как видно из графиков, отношение поисковиков к мета-тэгом следующее:
Title – крайне важный тэг. Более 90% сайтов в топе обоих поисковиков имеют вхождение ключевого запроса заголовок.
Description – не обязательный тэг для Яндекса, однако в Google имеет некий вес. Кроме того, не стоит забывать, что из него составляется сниппет в Google, поэтому этому тэгу следует уделять особое внимание.
KeyWords – а с этим тэгом обратная ситуация. В выдаче Яндекса больше сайтов с вхождением ключевого слова в KeyWords, чем в Google, однако незначительно. Возможно, этот тэг и имеет какой-то вес, но в сочетании с другими факторами, и вес его незначительный.
Body – вхождение ключевой фразы в «тело» страницы является крайне критичным для обоих поисковых роботов. Всего 10% сайтов находится в топе без такого вхождения, и в основном это низкочастотные запросы.
Входящие ссылки.
И последний аспект, на котором бы хотелось остановиться, это количество входящих ссылок. Безусловно, нельзя судить только по количеству в отрыве от качества. Но на такой большой выборке (4000 сайтов на Google и 4000 на Yandex), общие тренды могут быть определены верно и без анализа качества.
Итак, если мы говорим о количестве ссылок на конкретную страницу в выдаче, то получаем, что для странице в ТОПе Яндекса беклинков должно быть больше, чем для Гугла:
Количество входящих ссылок на страницу в выдаче.
Причем, заметно, что в ТОП3 ссылок больше и есть тенденция к снижению. В ТОП1 – в обоих поисковиках значительное преимущество. Это наталкивает на мысль, что, возможно, для ТОП1, топ3 и ТОП10 действуют немного разные системы расчета весе. Хотя, это не доказано.
Если рассматривать количество ссылок на домен вцелом, то ситуация немного меняется. В этом случае для попадания в ТОП Google требует больше входящих ссылок:
Количество входящих ссылок на домен.
Получается, что Google придает больше значения всему домну в целом, а Яндекс – конкретной продвигаемой странице.
Общие выводы:
• В обоих поисковиках 40% стартовых страниц, 60% внутренних;
• Среднее время загрузки 0,7-1 секунда;
• Самая популярная доменная зона com.ua. Однако, в Google много других доменных зон, а в Яндексе RU и другие UA
• Оба поисковика любят старые домены, моложе года всего 7%;
• Google более спокойно относится к исходящим ссылкам, как со страницы, так и с домена. Яндекс – более строго;
• Среднее количество внутренних ссылок для Яндекс – 65, для Google – 70;
• В выдаче Яндекса страницы с бóльшим текстом, в среднем 600 слов, 3750 символов, в Google на 10-15% меньше;
• Для обоих поисковиков важно вхождение ключевого слова в Title и Body. В выдаче Google больше сайтов с вхождением в Description, а в Яндекс KeyWords
• В Яндексе больше входящих ссылок на конкретную страницу, в Google – больше на домен в целом, причем, на первом месте обычно сайт с большим отрывом
Основные принципы Google.com.ua и Yandex.ua – одинаковые.