Доклад на МаркетингДжаз: Как сэкономить бюджет
С 6 по 9 июня 2012 года в Одессе прошло очередное заседание клуба по маркетингу (маркетингджаз). Приятно было встретить много старых и немного новых друзей
Почтил и я ее своим скромным присутствием:
На самом деле, было интересно, некоторые доклады мне прямо очень понравились. Ровно на столько, насколько не понравились другие…
Я, в свою очередь выступал с докладом о том, как продвигаться с небольшим бюджетом. Презентация моя так и называлась: «Цель: дело не в бюджете», которую скачать в форма ppt можно прямо тут.
И насколько я понял по вопросам и уставшим взглядам (все немного затянулось, т.к. некоторые докладчики просто не знают, что такое регламент), многие не поняли сути доклада.
Первое, на что бы я хотел обратить внимание, что: экономия бюджета — это совсем не тоже самое, что бесплатно (т.е. даром). Грамотно работать с бюджетом рекламной кампании — означает считать деньги, думать куда их вкладывать и использовать только на целевую аудиторию.
Другой аспект — люди непреклонно считают, что за все надо платить. Действительно, очень многие инструменты есть бесплатные. Даже пресс-релизы до сих пор можно рассылать бесплатно (например).
Следующий аспект (И это главное, что я бы хотел подчеркнуть), все надо анализировать. Все и всегда: эффективность рекламы, постр-работу с клиентом, юзабилити сайта и т.д. Не знаю, вроде это не высшая математика, но ведь очевидно, что повысить конверсию с 1 до 2 процентов проще, чем удвоить ваш рекламный бюджет!
Есть еще один момент (в ответ на вопрос с зала, где брать профессионалов для создания видео, ведь это очень дорого). Когда вы в последний раз были на youtube? Профессионального видео там не более 10%, а что касается некоммерческих роликов (уроки, советы, полезные видео) — то это почти все сделано самостоятельно. Мой любимый пример: вебинары юзабилитилаб. Некоторые сняты в командировках на планшет — и ничего. Люди смотрят, комментируют заказывают. Мы сами записали несколько подкастов на простой ноутбучный микрофон. И не надо никакой дорогой аппаратуры. Да, если хотите профессионального звучания — арендуйте студию. Уж 100 у.е.кажется. Но за это время легко записать 2-3 подкаста.
Вобщем, смотрите презентацию, надеюсь с разъяснениями это будет понятней.
Если есть вопросы — пишите.
Спасибо.