Высокочастотные и Низкочастотные запросы для Оптимизации
Довольно часто спрашивают, какую стратегию лучше выбрать для продвижения своего сайта? Несколько ВЧ (высокочастотных слов), или множество НЧ (низкочастотных слов).
Единого мнения, как обычно нет.
С моей точки зрения, работа с ВЧ в плане трудовых затрат проще (оптимизируем одну страницу, с других делаем линки для передачи веса, и закупаем на нее ссылок). НО, в плане бюджета и сроков, конечно, это связано с большими проблемами (дорогие ссылки нужны, их много, сроки индексации дольше, конкуренты более злые и без боя не сдаются).
С низкочастотниками, же, наоборот… Большую часть можно вывести в ТОП практически бесплатно. Но это требует тщательной переработки КАЖДОЙ страницы, выделение текстов, тайтлов, дискрипшина, и, безусловно, внутренняя перелинковка всех страниц между собой (а не только все на 1 ссылаются). Но и эффект по ним заметен намного быстрее (уже через 2-3 недели можно заметить значительные скачки).
Если говорить об эффекте, то в каждом индивидуальном случае нужно изучать статистику. Традиционно, низкочастотные запросы лучше всего конвертируются в продажи, в то время как ВЧ дают больше трафика и повышают имидж компании.
Чтоб не показывать на пальцах (недаром я везде пишу, что блог о практических аспектах маркетинга), на примере этого самого сайта посмотрим статистику.
Итак, сперва беглый обзор источников:
Как видно, более половина всего трафика идет из поиска. Расширю эту информацию, и скажу, что из всего поискового трафика, 57,7% дает Яндекс, 38,4% дает Гугл, и оставшиеся 4% другие. Кстати, что такое Прочие (2 человека), для меня загадка, никогда раньше такого не видел. Наверное, это люди которые ниоткуда не переходят на сайт, а просто появляются там сами… или живут там. Кстати, вчера, когда я обдумывал эту статью, их не было…
Просмотрел несколько других сайтов на этом же аккаунте – нету такого. Ну да ладно.
Изучаем статистику по ключевым словам:
№ | Ключевое слово | Посещения | Страниц/посещение | Посещений |
1 | маркетинг это | 111 | 1.2 | 129 |
2 | что должен уметь маркетолог | 80 | 1.2 | 97 |
3 | что такое маркетинг | 55 | 1.6 | 90 |
4 | что должен знать маркетолог | 35 | 1.4 | 48 |
5 | https://marketnotes.ru/ | 31 | 4.6 | 143 |
6 | маркетинг и общество | 25 | 1.8 | 45 |
7 | (not set) | 24 | 1.0 | 24 |
8 | категории клиентов | 21 | 1.2 | 25 |
9 | позиционировать понятие | 18 | 1.1 | 19 |
10 | маркетинг услуг | 17 | 1.2 | 21 |
11 | понятие позиционирование | 17 | 2.4 | 41 |
12 | позиционирование в маркетинге | 15 | 1.0 | 15 |
13 | маркетинг что это | 12 | 1.1 | 13 |
14 | услуги маркетолога стоимость | 12 | 1.8 | 22 |
15 | что такое менеджмент и маркетинг | 12 | 1.3 | 15 |
16 | понятие позиционирования | 11 | 1.2 | 13 |
17 | маркетолог | 10 | 2.0 | 20 |
18 | как правильно общаться с клиентами | 9 | 1.6 | 14 |
19 | cs yazzle практическая часть | 8 | 1.0 | 8 |
20 | важность планирования | 8 | 1.1 | 9 |
21 | знания маркетолога | 8 | 1.0 | 8 |
22 | что такое маркетинг и менеджмент | 8 | 1.4 | 11 |
23 | как правильно работать с клиентами | 7 | 1.0 | 7 |
24 | клиенты категории | 7 | 1.0 | 7 |
25 | анализ текста как на seolib.ru | 6 | 1.0 | 6 |
Всего: | 567 | Среднее: 1.4 | 850 |
Скачки, действительно поразительные.
Первые три слова дают более 18% всего трафика (притом, что слов всего 567, т.е. это всего пол процента по количеству).
Первые 10 ключевых слов дают более 30% всего трафика.
Если мы рассмотрим не посетителей, а количество просмотренных страниц, картина практически не изменяется.
Всего просмотров посетителями из поиска составляет 1968 (84% отказов, очень плохо что-то, в то время, как для прямого трафика 70%, а для сайтов-источников: 60%. Но что касается проведенного времени на сайте, то для прямых и сайтов, он составляет чуть более 2 минут, а для поиска – 1 минута, что вобщем-то тоже немало).
Так вот, первые три слова приносят 16% всех просмотров.
Первые 10 слов – 32%.
Первые 25 слов, соответственно, 43%.
Вообще, если оценивать весь поисковый трафик, то он дает 52% посетителей и 43% всех просмотров.
Что касается зависимости трафика по ВЧ и НЧ, то какие графики я не строил, хитрые формулы не изобретал – связи ни с просмотрами на 1 пользователя, ни по времени на сайте нет. Все колеблется в пределах одного коридора. Возможно, потому что трафика пока еще мало, и серьезные выводы делать рано. Плюс, проект все же контентный, человек ищет конкретную информацию – зашел, прочел, и ушел, что ему по сайту бродить…
Поэтому, при выборе семантического ядра, выбирайте ВЧ/СЧ и НЧ исключительно по своему бюджету и возможным трудо-затратам.
Решил провести эксперимент- немного подправить тайтлы, выделить слова и перелинковать страницы, и посмотреть, что измениться… Для этого выбрал 5 ВЧ, под каждый 3 СЧ и под каждый по 2 НЧ.
Посмотрим, что будет через месяц….