Самое основное про Поисковую оптимизацию (SEO)

Интерес к поисковой оптимизации (от буржуйского search engine optimization, или говоря проще SEO) в последнее время все более и более возрастает. Это, в свою очередь вызывает большое число вопросов и еще большее слухов (увы, зачастую, ошибочных).
Поэтому, в этом разделе я буду выкладывать некоторые интересные и полезные статьи, а так же наблюдения и рекомендации… Если вы не полный новичок в этом вопросе – может сразу переходить к статье: об основных принципах оптимизации.
Если же вы раньше не сталкивались с этим вопросом, для начала, рекомендую ознакомиться с основными вопросами, которые чаще всего доводится слушать. Итак:

Оптимизация сайта – это сложно?

— Чесно? Нет! Это ничуть не сложнее, чем решение интегральных логарифмических неравенств, черчение шарообразных фигур со скошенными осями, приготовления салата из спагетти с копченой семгой и т.д.
Все что нужно для успешной работы по SEO – базовые знания в этой области, опыт работы, надежный и проверенный инструментарий, а так же определенное количество допущенных ошибок. Вот и все… Оптимизация, как и любая другая работа – для тех, кто в этой области уже давно «варится», рутина. Для новичков – сложная и непонятная задача со множеством неизвестных…

После оптимизации мой сайт будет легко найти?

Вопрос поставлен некорректно. Найти Ваш сайт можно будет, и добиться этого не так сложно. Но это при условии, что пользователь действительно будет искать ВАШ САЙТ:

Поиск сайта в ПС

Но чаще всего, пользователи ищут не какой-то конкретный сайт, а ответ на свой вопрос или услугу, например: отдых на море, купить поликарбонат, стоимость ремонта. Вот и оптимизация сайта направлена именно на то, чтоб ваш сайт было легко найти именно по этим, заранее известным ключевым словам. Хотя, безусловно, среди прочих работ, будут и работы по улучшению восприятия сайта поисковиками в целом (структура, перелинковка и т.д.). Но все же, результат достигается непосредственно по конкретным словам.

Сколько примерно это стоит?

Примерно, это стоит от 100 до 1000 у.е. Хотя можно и за 50, и за 5000. Не ориентируйтесь на «примерно». Стоимость зависит от многих факторов, в первую очередь от самих ключевых слов (их популярности и конкурентности) и продвигаемого сайта. Поэтому, для получения конкретного ответа поставьте правильный вопрос: сколько будет стоить продвинуть ДАННЫЙ сайт по ДАННЫМ ключевым словам. В этом случае будет сделан уже обоснованный расчет.

Через сколько времени можно будет увидеть результат?

Опять же, зависит от слов и от сайта. Если сайт слабый, то изменения могут быть замечены роботом только через месяц… Если же он довольно весомый, то первые результаты могут быть видны уже прямо в течении недели. Но это скорее из области исключений.
В среднем, первые результаты заметны через 3-4 недели после начала работ над сайтом. Обычно в договоре на вывод сайта в том прописывается вывод 70-80% слов в течении 3-4 месяцев. Вот от этих сроков и отталкивайтесь.

Обязательно ли платить за поддержку сайта в топе после вывода?

Обязательно. И есть тому пару причин:
Во-первых, это основной доход SEO-кампаний. На этапе вывода тратиться значительно больше усилий и средств. А после вывода, как правило, работа идет в поддерживающем режиме, и все в прибыль. На самом деле это частая практика. Например, мы заключаем договор на год, из которых первые 4 месяца идет вывод, и он практически в 0. А остальные 8 месяцев – уже наш основной доход от данного клиента.
Во-вторых, следует поддерживать платные внешние факторы. Что бы вам там не рассказывали оптимизаторы, ВСЕГДА будут присутствовать и покупные ссылки, и заказные пресс-релизы, и размещение статей… Ну, конечно, если не совсем низкочастотники…
В-третьих, даже при размещении всех ссылок и статей навсегда (что бывает опять же только при НЧ), никаких гарантий нет, что они не выпадут из индекса, не появятся новые конкуренты или активизируются старые. Да и просто не изменится алгоритм у ПС.

Если мы не будем платить за поддержку, как быстро упадут позиции?

Еще один частый вопрос – если мы оплатим только вывод, надолго ли хватит этого эффекта? Опять же, однозначного ответа нет, все зависит от конкуренции. Конечно же, как только ваша SEO-компания узнает, что платить за поддержку не будете, они тут же снимут все ссылки на вас. Индексация этих ссылок выпадет не сразу, поэтому 2-3 недели, как правило, вы в ТОПе еще будете находится. А по некоторым низкочастотным словам и 2-3 месяца, может и больше. Опасность заключается в том, что резкое изменение ссылочной базы (смена или снятие) – явный признак «неестественности» ссылок для поиска, а они этого не любят. Поэтому велика вероятность попасть под один из фильтров, и повторный вывод сайта будет на порядок сложнее… Так что подумайте, стоит ли это делать.
Конечно, мы не рассматриваем вариант, когда оптимизаторы уходя из мести делают откровенные гадости, чтоб сайт полностью был забанин (хотя, увы, и такое встречается) ;(
Вот, пожалуй, основные вопросы. Теперь, думаю, вы уже можете принимать более взвешенное решение о своей стратегии продвижения 😉
Читайте другие статьи этого раздела, если вопросы SEO вам интересны.


11 февраля 2010