Хороший пользовательский интерфейс. Часть 1

Хороший интерфейс имеет высокий процент конверсии и прост в использовании. Другими словами, это хорошо как для пользователя, так и для владельца сайта, т.к. оба достигают поставленные цели. Вот список идей, которые мы рекомендуем попробовать использовать на вашем сайте!
Эта страница сделана полностью по сайту: https://www.goodui.org/. Я просто перевел ее на русский и добавил некоторые свои комментарии.
 

1. Используйте одну колонку вместо нескольких.

Одна колонка более проста и понятна пользователям. Кроме того, дает прямой путь: сверху-вниз. Несколько же колонок заставляют пользователя переходить снизу снова вверх и влево. Таким образом фокус рассеивается и они могут не заметить призыв к действию.

Совет по юзабилити 1

 

2. Предложите клиенту подарок бесплатно, вместо попытки сразу что-то продать.

Подарки это всегда приятно. Тем более, если пользователь о вас еще ничего не знает. К тому же, если этот подарок вам ничего не будет стоить, а пользователь «втянется» в работу.

Советыпо юзабилити 2

 

3. Объединяйте схожие элементы

В процессе роста проекта у вас будет появляться все больше и больше разных разделов и элементов. И сперва будет казаться, что логично их всех разделить. Но с точки зрения пользователей это не так. Все что можно объединить желательно объединить в одну страницу или элемент. Не стоит плодить похожие страницы и разделы – это запутает пользователя. Например, все контакты в одном месте, все преимущества на одной странице.

Совет по юзабилити 3

 

4. Социальное доказательство лучше, чем хвальба самого себя

Намного более убедительно, когда о вас положительно отзываются другие люди, чем когда вы просто сами себя хвалите.

Совет по юзабилити 4

 

5. Повторяйте призыв к действию несколько раз

Конечно, не стоит всю страницу обвешивать кнопками заказа. Но если у вас страница достаточно большая, часть пользователь доходя до конца, забывает, что именно нужно сделать. И в этом случае вторая кнопка внизу страницы – отличный вариант.

Совет по юзабилити 5

 

6. Используйте одинаковые и похожие стили для одинаковых и схожих элементов

Ссылка, например, традиционно синего цвета с подчеркиванием. А все кнопки на вашем сайте должны быть одинаково оформлены. Не путайте пользователя и не сбивайте его разными типами и стилями для схожих по функциям элементов.

Совет по юзабилити 6

 

7. Старайтесь рекомендовать что-то конкретное, а не предоставлять одинаковые товары на выбор

 

Совет по юзабилити 7

 

8. Используйте возможность отмены, вместо подтверждения (интересно!).

Люди постоянно боятся ошибок (и постоянно их совершают). Традиционно принято запрашивать у людей подтверждение каждому их действию. Но как правило это не придает уверенности, а вносит еще больше нервозности в действия. Отличным решением может быть отмена предыдущего действия, вместо подтверждения.

Совет по юзабилити 8

 

9. Постарайтесь более конкретно указать, для кого предназначен ваш сайт.

Если вы попытаетесь сделать сервис ДЛЯ ВСЕХ, никто из пользователей не сможет себя ассоциировать с вашей целевой аудиторией. Они должны чувствовать, что вы делали все для решения их конкретных проблем, а не нечто абстрактное.

Совет по юзабилити 9

 

10. Используйте побудительные слова и символы, вместо нерешительных.

 

Совет по юзабилити 10

 

11. Используйте контраст для основного призыва к действию

Пользователь должен сразу понять, что именно от него хотят на этой странице (И что хочет он сам).

Совет по юзабилити 11

 

12. Укажите конкретные и реальные характеристики, вместо общих

Чем больше персонализировано и конкретизировано послание к пользователям, тем больше доверия оно вызывает. При этом характеристики должны быть реальными, а не выдуманными.

Совет по юзабилити 12

 

13. Старайтесь максимально упростить формы.

Чем меньше полей – тем лучше. И это главное и нерушимое правило. Без исключений.

Совет по юзабилити 13

 

14. Постарайтесь открывать возможные варианты, а не прятать их

И это касается не только форм, но и контента.

Совет по юзабилити 14

 

15. «Подсказывайте» пользователю, что есть продолжение страницы.

Не используйте «ложное окончание страницы». Если есть продолжение – это должно быть видно сразу.

 Полезный совет по юзабилити №15

Продолжение статьи «Идеи для юзабилиста. Часть 2»
 


19 октября 2013