Работают ли landing pages?

Лендинги, которые совсем недавно были самым модным трендом, теряют свои позиции. Все чаще и чаще на форумах проскакивает вопрос – а работают ли лендинги вообще? Многие утверждают, что лендинги (в том смысле, в котором подразумевают его большинство) не работают (и раньше особо не работали), а делают их исключительно из веянья моды.
Когда появились первые landing pages несколько лет назад, они все были специфические, с индивидуальным дизайном, заточены под определенную услугу для определенной аудитории. Сейчас же, лендинги делают все бездумно, этот бизнес поставлен на поток. Отсюда мы и имеем тысячи ничем не выделяющихся страниц, с чуть-чуть отличающимся дизайном и названием кнопок.
Шаблонные лендинги не работают

С моей точки зрения, сам вопрос «работает ли лендинг» некорректен точно так же, как и «работает ли контекст», «работает ли интернет-маркетинг» и т.п. Дело в том, что это просто еще один специфический инструмент в арсенале интернет-маркетолога. Работает он или нет – зависит от того, как именно его использовать. А для этого нужно иметь четкое представление – нужно ли его использовать вообще.
Чтоб понять, нужен ли вам лендинг, в вы должны понять, что это такое. Это не просто одностраничный сайт (многие почему-то думают именно так, и решают запихнуть в него все страницы обычного сайта. В результате мы имеем просто одну страницу на 15-20 экранов. Это – не лендинг!). Я бы описал это как «одностраничным крючком». Другими словами, основная задача лендинга – зацепить клиента, подтолкнуть к определенному действию (подписаться на новости, оставить контакты, заполнить форму).
Может ли лендинг продавать? В целом да, но это сложно. Все мы знаем из классического маркетинга, что люди покупают примерно после пятого контакта с товаром. Наивно полагать, что попав первый раз на сайт, клиент сразу купит. Но вот оставит заявку или подпишется на новость – вполне возможно.
Все ли товары можно продавать с помощью лендинга? Однозначно нет. Есть сложные (как в техническом, так и в психологическом плане) товары, которые так сразу не продашь. Например, оформление кредита, медицинские услуги или сложное оборудование. Но и тут есть решение – не заставляйте клиента сразу принимать решение. Предложите ему подумать, возьмите его почту или телефон, а дальше уже пусть менеджеры работают и «дожимают» клиента.
Важным моментом является то, что лендинг должен быть узконаправленным: он заточен под определенную целевую аудиторию и продает им конкретную услугу. Довольно распространенная ошибка – делать посадочную для всех, где бы продавалось все. Некоторые кампании идут другим путем – под основной сайт делают большое количество лендингов (100, 500 и более). Насколько актуален этот вопрос – каждый решает для себя сам.

Чего не должно быть на landing page:

  • Однозначно, не должно быть отвлекающих элементов, которые не несут дополнительной ценности (картинки ради картинки, видео, чтоб было);
  • много текста ( о том, какие вы классные, речи ваших учредителей, ваша дружная команда и т.д.). Размещайте только тот материал, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важен клиенту, и старайтесь его максимально сократить. Список – отличное решение;
  • много призывов к действию. Призыв безусловно должен быть. Причем – доступным при любой прокрутке. Но люди на этом не останавливаются и кроме кнопки заказа цепляют еще он-лайн консультанта, которые каждые 30 секунд выпрыгивает и отвлекает, кнопку «перезвонить», несколько кнопок заказа поменьше, и, чтоб окончательно добить клиента – виджет «Вы уже 30 секунд и ничего не заказали!». Так делать нельзя. Клиент не должен сомневаться, на какую именно кнопку ему нажимать. Кстати, эта проблема и на обычных сайтах, например на карточке товара вместо одной традиционной кнопки купить мы видим еще купить в 1 клик, купить в кредит, оставить заявку, купить в другом цвете и т.д.
  • лишних элементов. Постарайтесь разобрать вашу посадочную на элементы и оцените – если данного элемента не будет – потеряет ли страница ценность? Без него желание оставить заявку уменьшится? Если нет – смело удаляйте.

Что должно быть на лендинге?

    • обязательно описание проблемы, которую можно решить, оставив заявку (не почему вы лучшие, и не 5 причин успеха, а именно решение);
    • конечно же призыв к действию (один, но четкий, яркий, понятный, доступный в любой части);
    • и в общем-то все. Конечно могут быть всякие разделы, типа отзывы и прочее, но это все как усиление первого пункта (решение проблемы). Они не должны быть сами по себе (просто вот мы такие клевые), а подтверждение, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сможете решить указанную проблему.
    • Все остальные блоки нужны в зависимости уже от конкретного товара и призыва. Если продажа – то, безусловно нужна цена. Если подписка – то что там будет и как часто и т.д.

Делайте ваши страницы вдумчиво, анализируйте каждый элемент, и делайте ваш лендинг индивидуальным и продуманным.


8 октября 2015