Примеры рабочих документов: исследования, маркетинговая стратегия, позиционирование.

Как я много раз повторял, теория без практики в маркетинге и менеджменте – всего лишь интересные мысли и красивые фразы. Сама суть маркетинга в том, что если применять все (ну или хотя бы часть) этих простых и незамысловатых правил – можно получить потрясающий эффект.
Самые распространенные фразы, которые выслушивает маркетолог можно обозначить так:
— Это невозможно!
— Это никому не нужно!
— Пустая трата времени!
— Мы уже делали, только деньги потратили!
— Что это исследование даст?!
— Не мешай нам работать!
— Да что ты вообще знаешь о нашей работе…
— Это работает только в очень крупных компаниях!
— Для нас это не подходит!
— Это могут себе позволить только Кока-Кола и Микрософт!
Ну и т.д.
К сожалению, в мозгу наших людей очень сильно засело простое, но жутко ошибочное мнение:

Что думают о маркетинге - кодовство

Это наследие советского строя, когда конкуренции в принципе не было, поэтому теории выбора потребителей не нужны были. Действительно, какой авиакомпанией летать, если есть только Аэрофлот? Какую одежду выбрать? Разумеется вот эту, желтую (за слово «бренд» можно было получить серьезные проблемы).
Вот и получается, что с одной стороны, производители товаров и услуг считают, что маркетинг не нужен, т.к. товар сам за себя может рассказать, главное его произвести, а народ сам расхватает.
С другой стороны, сами потребители, что маркетинг нужен только для того, чтоб заставлять их, простых трудяг тратить огромные суммы на покупку ненужных товаров, обогащая корпорации.
Но тем ни менее, МАРКЕТИНГ – ЕСТЬ. Независимо от того, хотите вы этого или нет. Именно поэтому, западные компании, приходя на наш рынок со своим опытом, отлаженной системой маркетинга и менеджмента легко захватывают любой рынок СНГ.
В этом разделе я буду выкладывать реальные документы, с которыми работал на самом деле. Это поможет вам убедится, что составление планов, проведение исследований, составление планов-прогнозов – это совсем не сложно, и дает вполне приличные результаты.
Поэтому, читайте, думайте, делайте выводы…


8 июля 2010