Визуальное мышление. Дэн Роэм. Как продавать свои идеи при помощи визуальных образов.
На последней конференции в Киеве компании Промодо (optimization.com.ua), где я выступал с докладом «Исследование рынка CMS: какие CMS мешают выйти сайтам в ТОП»), я в очередной раз встретился с расхитителями домашних бюджетов. Вот они:
Думаю, их все узнали. Причем, Дима так увлекся чтением только что полученной книги «Правила Zappos», что я буквально за руку вытаскивал его сфотографироваться на фоне баннера. Как видите – не очень получилось.
В этот раз я увез с собой замечательную книгу Дена Роэма «Визуальное мышление».
Я довольно давно к ней присматривался, но она все никак не попадалась мне на глаза. А тут бац – увидел и сразу купил. И хочу сказать – что крайне доволен.
Это замечательная книга, в простой и доступной форме раскрывает основные принципы визуализации своих идей и мыслей.
Остановлюсь на двух основных моментах книги. Во-первых, важно понимать общую структуру процесса передачи своих идей:
СМОТРЕТЬ – УВИДЕТЬ – ПРЕДСТАВИТЬ – ПЕРЕДАТЬ
Причем, интересно, что по такой схеме происходят все наши действия. Например, как мы переходим дорогу? Смотрим на светофор и по сторонам. Видим свет и приближающиеся машины. Представляем, что будет если мы пойдем сейчас (пробежим/попадем под колеса), и если все хорошо – действуем.
Разумеется, можно постоянно возвращаться на этап СМОТРЕТЬ с любой точке (например, смотрели, но не увидели – смотрим дальше, или представили, но не получилось, или получилось не то – снова смотрим).
Второй аспект – это четкое представление ответов на 6 важнейших вопросов (6W):
— Кто/что – касается всех людей и вещей (кто ЦА, что донести);
— Сколько – все количественные показатели попадают в этот блок;
— Когда – все должно быть сориентировано во времени;
— Где – где ЦА, где деньги, где все это будет происходить;
— Как –как процессы связаны между собой, или как мы достигнем поставленных целей;
— Почему/Зачем – является вытекающим из предыдущего и объясняет те самые связи.
Эту модель можно применить к чему угодно. Как и визуальное мышление.
Вообще, книга очень полезная для всех случаев: для презентаций, для докладов, для мозговых штормов, для беседы в баре и т.д. Главное – понять суть и начать применять эти сведения.
Очень рекомендую всем, даже тем, кто считает, что ему эти знания не пригодятся.
Читается за пару дней без напряга, много картинок.
Купить ее можно у тех же самых ребят
в Книга биз юа: https://kniga.biz.ua/book/psychology/-1/2590/
Или у Манна: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/the_back_of_the_napkin/