Полезные идеи: сделаем наш мир лучше!

Рано или поздно каждый специалист сталкивается с ситуацией, что его мозг работает не в том направлении. С одной стороны, это кажется бесполезной тратой времени, но с другой, если присмотреться к ситуации более подробно, то окажется, что не так уж это и бесполезно. Ведь по сути, работа как средство выживания (зарабатывания денег) воспринимается только на низшем уровне. В идеале же, работа — это не просто то, что вам нравится, а это средство сделать наш мир лучше в результате той самой работы.

Думаю, все знают притчу о трех рабочих. Один сказал, что он зарабатывает деньги, второй — что носит камни, а третий — что строит храм. Так вот, каждый специалист (правка — ХОРОШИЙ специалист), в определенный момент понимает, что хочет строить храм — делать мир лучше.

В этом разделе я буду публиковать всякие идеи, которые мне приходят в голову, и которые напрямую не относятся ни к маркетингу ни к менеджменту, но тем ни менее все равно рождаются в моей голове. Так, например, подобной идеей может являться усовершенствование пульта, хотя, конечно, я и привязал его к маркетинговому исследованию.

Кстати, если у кого-то есть подобные идеи — присылайте, я с удовольствием их опубликую с сохранением авторства (правда, с комментариями, если вы не против).

Сегодня я бы хотел затронуть такой аспект, как наземный общественный транспорт. Немного предыстории: когда я первые разы был за границей, меня поражала (буквально убивала) пунктуальность, с которой ходили автобусы. Ну как так можно — прямо минута в минуту! А вдруг там пробка, яма на дороге, пассажир притормозил не там где надо? И все равно — минута в минуту!

Конечно, у нас полностью такого сделать нельзя (особенно в крупных городах). Но мне кажется, что было бы неплохо поставить систему оповещения, по типу метро: на каждой остановке поставить табло, где бы писалось через сколько какая маршрутка/автобус/трамвай придет.

Откинем нюансы с вандалами и криворукими электриками. Сама идея-то хорошая и легко реализуемая. Например, каждая машина снабжается передающим устройством (типа вай-фай или чем-то там еще), а на каждой остановке ставиться приемник. Таким образом, можно отслеживать движение транспорта, заносить в базу, рассчитывать скорость, а главное — прогнозировать маршруты.

В результате, мы получаем табло, типа:

 № маршрута   Прибудет через   Прибудет на конечную через   Прибудет на конечную в 
133 3 23 17:23
151 5 27 17:27
133 15 35 17:35

 

Что это даст?
Во-первых, вы знаете сколько ждать, и имеет ли смысл ждать (особенно зимой или в дождь, может лучше такси?).
Во-вторых, на остановках где останавливается сразу несколько маршруток, люди с плохим зрением часто не видят, какой именно номер идет, пока не подъедет вплотную. Сейчас, многие ориентируются, типа — о, желтая с полосой — мое. А вот тот зеленый троллейбус, скорее всего не мой.
В-третьих, поможет ориентироваться с временем прибытия в нужную вам точку (особенно актуально для длинных маршрутов в больших городах).
Расчет времени, разумеется делать с учетом дня недели и времени (я знаю, что в субботу утром я до центра доезжаю за 15 минут, а, скажем в понедельник в это же время я за 15 минут проезжаю всего лишь квартал. Тем ни менее — я и большинство людей научились рассчитывать дорогу с учетом пробок).

Эту идею можно реализовывать по-разному, с усложнением/упрощением. Вопрос — возьмется ли наш ГорТранс за это? Ведь дохода это не даст им, одни расходы (впрочем, как и качество дорог).

Вот, вкратце идея для затравки. Жду комментариев и предложений.


19 марта 2012