Пример бесплатного юзабилити-аудита сайта brizan.ru
Добрый день. Спасибо, первым быть всегда интересней.
Сразу хочу заметить, что у вас ОЧЕНЬ хороший сайт… А пролистав вниз, и увидев логотип BDBD сразу становится понятно почему 😉
Что касается юзабилити сайта – то многое грамотно сделано: и перелинковка, и товар, и категории. Все просто и понятно. Единственное, что я бы поправил несколько мелочей:
Первое, цена и кнопка КУПИТЬ находятся под чертой, которая визуально (и психологически), отделяет товар этих значений. Если честно, чисто визуально, кажется что цена относится к нижней картинки, а не верхней. Это действительно может запутать. Проведите черту ПОД купить. Или сделайте более чуткую сетку между рядами товаров…
Шрифт очень плохо виден на сером… Если хлебным крошкам это не так принципиально, то вот с сортировкой – серьезная проблема. Я бы ее не нашел, если бы специально не искал с мыслью – КАК? НЕТ СОРТИРОВКИ? 🙂 Выделите цветом, можно черным и жирным… Если не хотите нарушать гамму двухцветную..
В карточке товара – так ли необходим пользователю Артикул? Если звонят и спрашивают по номерам то возможно да… Если заказы идут через Интернет, может его убрать? Зачем человеку лишняя информация, не имеющая отношения к товару как таковому?
А вот по поводу водяного знака есть претензии. Понимаю, что это защита от воровства, но можно как-то надпись убрать вниз или сбоку? Крайне нежелательно «перечеркивать» ваш товар брендом магазина (ведь это не бренд производителя). Тут вы стоите перед выбором – что для вас важнее, оставить клиента довольным, или поставить палки в колосе недобросовестному конкуренту? Сложная дилемма, но лично я все же за покупателя – ведь это он нам платит денег…
Еще, очень хочется кликнуть на картинку и увеличить ее. Кстати, вот вариант, при клике картинка увеличивается и там уже ее показывать без надписи без возможности сохранения… Вообще, технически надо думать, но сделать товар кликабельным все же желательно… Тем более что на некоторых товарах увидел по несколько фотографий товара, но переключение между ними странное.
Немного недоработан скрипт голосования. Сколько раз я бы не голосовал – мне снова и снова упорно предлагают сделать выбор. Надо фильтровать по кукис или IP.
Новости смотрятся скучновато.. Сократите что ли до 3 последних, и сделайте пробелмы между ними.
Неудачное решение, на одной странице делать одновременно несколько форм, особенно регистрации и входа. Ориентироваться надо на среднего и ниже средний покупателя. А они, как правило, заполняют ВСЕ поля и нажимают ПОСЛЕДНЮЮ кнопку.\
Об этом очень любит рассказывать Сатин, рекомендую посмотреть презентацию или видео, на яндексе есть (Дмитрий Сатин).
Я бы рекомендовал в самой корзине сделать выбор между новым покупателем и уже зарегистиррованным…Или тут можно предложить ссылку Еще не зарегистрированы? Вам сюда… Но как сейчас- не лучший способ…
Вот интересно, каков % выходов с этой страницы, и прерванных последовательностей, не засекали?
Вижу, аналитик стоит, так что можете замерить.
И еще, я в новостях у вас увидел что-то там про акцию, и товар мелькал со спец предложениями… А на сайте об этом ни слова.
Сделайте раздел отдельно – Акции, или Специальные предложения, ну или там Бонусная программа.
Иначе может создаться впечатление, что вы обманываете людей: спец предложение есть, а почитать о нем – негде…. Вывод? Развод…
А вообще ОЧЕНЬ хороший и удобный сайт. Замечания выше – не критичны. Если цена достойная, уверен, конверсия у вас неплохая…
Какая, если не секрет? В %?
Можно на мыло 😉
Добрый вечер.
Большое спасибо за ваш юзабилити анализ моего сайта. Смотря на него каждый день глаз конечно замыливается :), так что ваш свежий взгляд весьма полезен. Рекомендации тоже понятны — буду думать над ними.
Что касается вашего вопроса о конверсии то, ее уровень пока оставляет желать лучшего — 0,5%
Еще раз спасибо.
Да, пол процента маловато.. Я думал минимум 2%…
Изучайте аналитику.. Может трафик не тот?
На каком этапе терсются клиенты?
А может цены отпугивают или условия поставок?
Изучайте подробнее статистику.. Это наше все…
Должен признаться (без обид), что уровень анализа юзабилити у Вас пока хромает… но идея практиковаться на реальных сайтах — хорошая, думаю это даст Вам большой толчок. А так Вы заметили пару мелочей и пропустили действительно проблемные моменты. Например, в фильтрах справа («Подбор модели») после поиска сбиваются все настройки. Попробуйте поискать себе что-то там, выбрав все 5 параметров. А потом захотели вдруг выбрать другой цвет… в этот момент пользователь и уходит.
А то что БДБД раскручивает сайт, бог мой, от этого сайты лучше не становятся, не творите вы себе кумиров.
Добрый день.
Спасибо за критику, она делает нас лучше 😉
В оправдание могу сказать, что это бесплатные экспресс-анализы, т.е. скрипты я не проверяю. Я увидел, что есть фильтр — хорошо 😉 А как он работает — это программисту надо по шапке дать.
вообще, полноценный юзабилити-анализ с тестерами у нас занимает примерно неделю, и стоит порядка 200 у.е. (от сложности зависит). Тут уже и закупки, и фильтры и корзина…
А так, времени нет долго одним сайтом заниматься… еще же надо Seolib-ом и рекламным агентсвом руководить 😉
Про БДБД вы не правы. Хотя, может что-то у них поменялось, но раньше они делали анализ сайте и тщательно все изучали. Что бы там ни было, это КРУПНЕЙШАЯ компания в Рунете (наверное, самая крупная), с более чем 500 сотрудников, несколько тысяч реализованных проектов, окола 600 проектов ведется одновременно.. Так что, есть чему поучится…
А на счет кумиров, вы не правы. У меня никогда их не было Есть люди, которых я уважаю, есть компании, которыми я восхищаюсь, есть идеи, которые меня вдохновляют. Не более 😉
Спасибо и Вам за ответ 🙂
Ну в таком виде экспресс-анализ несколько теряет смысл, потому что Вы допускаете, что можно пропускать серьезные ошибки. Хотя по хорошему при беглом взгляде нужно бы обнаруживать совсем крупные ляпы, позволяя себе не заметить каких-то деталей.
А моя студия, кстати, пользуется SeoLib-ом, спасибо за проект. Не знал, что общаюсь с руководителем этого сервиса, будем знакомы 🙂
А что касается БДБД — я тоже с уважением отношусь к этой компании, просто я бы не стал делать вывод о качестве сайта только из того факта, что его продвигает БДБД.
P.S.: что касается крупнейшей компании — мне кажется Вы не учли наши любимые порталы… в Яндексе, например, больше 2000 сотрудников.
Не согласен я с Вашей логикой. Я не считаю, что лучше вообще ничего не делать, чем исправлять явные ошибки.
И укажите же наконец на грубые недочеты. Человеку же интересно, он специально свой сайт засветил.
По поводу БДБД, я сейчас не уверен, но раньше, они перед тем как взять сайт на продвижение, делали его полный анализ и исправляли ошибки. А т.к. это крупная компания, опыта у нее много, то и ошибки, думаю, они распространенные знают. Опять же, повторюсь, не знаю как на данный момент (но по крайне мере внутренняя перелинкова сделана грамотно) 🙂
Что касается Яндекса — не вижу никакой связи. Почему бы не сравнить тогда с Фордом или Сони? 🙂 Там десятки и сотни тысяч сотрудников… Сравнивать надо компании в одной отрасли. Вот вы и они — в одной отрасли. Сколько у вас сотрудников? А яндекс — совсем другая контора… Как и гугл. И Микрософт.. Вроде все занимаются комьютерами, интернетом, но ниши-то совсем разные…
Я говорю об эффективности. 20% исправлений дают 80% положительного эффекта. Мне не кажется верным работать над остальными 80% ошибок, которые дадут всего 20% эффекта, в то время когда есть те несколько ляпов, исправив которые мы бы убрали 4/5 поводов юзеру остаться недовольным.
По поводу грубых недочетов — сорри, не имею времени сейчас даже на них, быстро отвечу на Ваши реплики и иду дальше делать мир лучше )
Насчет БДБД я указал на Яндекс только по 1 причине — Вы назвали БДБД «КРУПНЕЙШЕЙ компания в Рунете (наверное, самая крупная)». Если Вы имели в виду именно крупнейшую оптимизаторскую контору — то тут спору нет.
Ну хоть 1 из 20% можете показать?
Так я ж с примера и начал разговор:
Например, в фильтрах справа («Подбор модели») после поиска сбиваются все настройки. Попробуйте поискать себе что-то там, выбрав все 5 параметров. А потом захотели вдруг выбрать другой цвет… в этот момент пользователь и уходит.
Нелепо винить программиста в том что это работает неправильно и по этой причине не исправлять проблему. Думаю не мне Вам говорить, что нужно проектировать сайты и писать умные ТЗ, а если рассчитывать на то что программист сам всё продумает, то мы далеко не уедем )
Об этом уже говорили. Фильтр, работающий с ошибками — это плохо, согласен. Но по-моему не критично, хотя починить все же стоит, думаю это дело для программиста на пол часа.
А кроме этого, именно серьезные ошибки?
Насчет уровня серьезности проблемы с фильтром готов спорить. Но и другие проблемы есть. У меня только что корзина сама очистилась — там были товары и тут оп — «ваша корзина пуста». В такой момент я бы тоже ушел с сайта. Тем не менее, чтобы выявить реально узкие места, из-за которых у сайта низкая конверсия, надо плотно садиться и анализировать.
P.S.: жаль, что на почту не приходят уведомления о Ваших ответах, это уменьшает оперативность нашего диалога )