Немного про юзабилити (usability).
Итак, уважаемые маркетологи, перейдем к довольно болезненной теме. Вы уже могли ознакомиться со статьей, которую я выложил по поводу соотношения высокочастотных и низкочастотных запросов:
https://marketnotes.ru/internet-marketing/zaprosi/
Как мы догадываетесь, специалистов по Юзабилити и в Украине и в России совсем немного. Точнее даже не так. Тех, кто называют себя специалистами по юзабилити – мало. А тех, кто действительно немного разбирается в данной теме – совсем-совсем мало.
Но и не это самое грустное! Увы, самый большой ужас (с моей точки зрения), заключается в том, что сами заказчики (а значит и рынок), еще не готов к таким специалистам. Сейчас, только крупные компании привлекают брендовые компании к работы (типа Мэил.Ру приглашает Сатина). Все же остальные, считают, что работа с юзабилити-сайта – всего лишь баловство. Давайте попробуем понять, так ли это.
Что такое Юзабилити?
Итак, что же это за страшный зверь такой – юзабилити? А оказывается, все просто: это удобство использование вашего сайта посетителями. Дело в том, что при создании сайта, в первую очередь обращается внимание на дизайн: цветовую гамму, красоту картинок.
Затем, если люди уже более-менее, как говорится, «в теме», они начинают заниматься версткой – чистят код, оптимизируют картинки. После этого начинается сложный процесс внутренней оптимизации: работа с текстами, внутренняя перелинковка, правка метатегов.. Ну и поехали. На этом, пожалуй, работа с сайтом заканчивается (не считая текущих работа по добавлению товаров или новостей/статей). Однако, что именно делает пользователь на сайте? Сколько времени он проводит? Пришел на сайт, и что дальше?
Так вот, юзабилити помогает пользователям найти на вашем именно то, что они искали: нужный товар, интересную статью, кликнуть по рекламе в конце концов.
Почему нужно привлекать usability-специалистов.
Большинство людей считают, что юзабилити – это миф, и никакие специалисты не нужны. Если сам владелец может легко найти нужный раздел, то и любой другой пользователь сможет это сделать. Увы, это одна из самых распространенных ошибок. Дело в том, что вы отлично знаете свой сайт, а пользовати тратят на его изучение от 5 до 10 секунд. Если в этот период их ничего «не зацепило», они сразу закроют сайт и перейдут к вашим конкурентам.
Иными словами, если раскрутка сайта отвечает за привлечение посетителей на ресурс, то юзабилити отвечает за их превращение в покупателей (т.е. конверсию). И для этого есть определенные технологии, распространенные ошибки, четкие правила. Поэтому, не стоит экономить на этом.
Возьмем простой пример. Допустим, вы тратите, скажем 1000 у.е. на рекламу, получаете 20 000 посетителей в месяц. Конверсия (средняя) 0,5%, т.е. 100 продаж. Вы можете увеличить рекламный бюджет в два раза, при этом, посещаемость увеличится не пропорционально, а раза в полтора. А Конверсия, скорее всего упадет. Т.е. при затратах 2000 вы получите 33 000 посетителей и 132 продажи.
Но, вместо этого вы можете нанять специалиста по юзабилити, который проведет анализ сайта за 200-500 у.е. (разово, в зависимости от сайта), и при том же бюджете повысив конверсию до 1-2%, т.е., количество продаж подымется до 200! Вот и считайте, что выгодно…
Некоторые советы по юзабилити.
Ну, и на последок некоторые наиболее общие правила:
— пользователья нужно заинтересовать в течении первых 5 секунд;
— на любой странице пользователь должен знать где он находится;
— до любой страницы желательно попасть в 2-3 клика;
— с любой страницы легко попасть на главную и осуществить поиск;
— на всех страницах должны быть контакты;
— текст должен быть читаем (работа с совместимостью цветов);
— суть страницы должна быть понятна в одном экране (без прокруток).
Я не считаю себя большим специалистом, хотя, немного разбираюсь в этой теме,читал литературу, слушал мастер-классы, экспериментировал и т.д.
Поэтому я предлагаю всем желающим сделать бесплатный экспресс-анализ Usability вашего сайта.
Для этого просто пришлите письмо на:admin@marketnotes.ru
По возможности, разместите ссылку на своем сайте:
<a href="https://marketnotes.ru">Юзабилити сайта: как сделать интернет лучше.</a>
Это будет выглядеть примерно так:
Ссылка: Юзабилити сайта: как сделать интернет лучше.
Текст можете поменять на свое усмотрение 😉
Результаты будут выложены в этом разделе сайта.
Спасибо.
добрый день.
это мой сайт.
посоветуйте пожалуйста, что следует изменить для повышения конверсии?
и как лучше продвигаться?
http://fuelband.kiev.ua/
Первое, что сразу бросилось в глаза — пишите телефон по правилам, выделяя код: (066) 710 00 73
Набрать такое количество цифр, тем более когда 3 подряд одинаковые проблемно.
Ну а так вобщем-то сайт понятный, однстраничный.
Тут надо более активный анализ с помощью Веб-визера и ай-трекинга.
А браслет прикольный. Вот думаю может купить себе тоже такой 🙂
Юрий, если надумаете покупать, то для Вас сделаем скидку:)
Добрый день! Хочется узнать ваше мнение по поводу http://aristom.ru — спасибо большое!
Очень хороший, понятный и удобный сайт.
Разве что на главной я бы чуть подсократил текст во втором экране. Никто там его читать не будет.
И сделать быструю запись кнопкой сквозной. В идеале, чтоб сразу было видно когда свободно у кого…
Поскольку сайт большой — добавьте поиск.
Ну и в описании услуг обязательно добавьте цены ОТ и призыв к действию (записаться на прием или позвонить).
А так все отлично 🙂
Юрий, здравствуйте! Интересует Ваше мнение по сайту http://arendavip.ru
Что заметил:
— при поиске медленно грузится. Видимо база тормознутая;
— при результатах поиска шапку с поиском надо «сварачивать» и кнопку поставить развернуть или по клику. Потому что сейчас результаты внизу экрана;
— аналогично на карточке квартиры (http://www.arendavip.ru/arenda/apartaments/kvartiri/551196/) форму скрывать;
— меня всегда бесят «Цена: по запросу». В чем смысл? Конкурент может запросить, а вот реальный пользователь психанет и уйдет;
— в верхнем экране не хватает кнопку «заказать». В самый низ никто не будет листать. Поставьте хотя бы «заказать в 1 клик»
В целом неплохо вроде. Надо анализировать подробнее уже метрикой и аналитиксом…
Я вам на почту отвечал
Здравствуйте! Замечательный у вас блог! Читаю, изучаю… Увидела предложение о юзабилити-анализе )), решила тоже попробовать… Если предложение еще актуально, буду благодарна, если выскажете замечания по сайту http://www.slagor.ru. Меня смущают некоторые моменты, хотелось бы либо успокоиться, либо подтвердить свои догадки об ошибках.
Цель сайта — продавать. Однако, конверсия мала. Хочется понять, связано ли это со спецификой, точнее ценой товара (товар безумно качественный, поэтому дорогой), либо все же с ошибками в юзабилити.
Добрый день.
Спасибо за отзыв.
При низкой конверсии всегда следует анализировать подробно Метрику и Иналитикс: что за юзеры, откуда пришли, куда идут, прерванные конверсии и т.д.
Что у вас чисто внешне видно:
— великовата шапка. Слишком она перетягивает внимание на себя;
— логотип плохочитаем… от этого страдает бренд;
— на всех страницах основной контент попадает во второй экран, приходиться листать;
— все картинки одинаковые (http://www.slagor.ru/pukhovye-odeyala-sovershenstvo-belyj-pukh/1-5-spalnye-lux.html), цена товара отличается на 1000, а в чем разница — неясно;
— на карточке товара слишком много C2A (призывов к действию), а должен быть 1…
Вобщем, повод беспокоиться есть 😉 Многое стоит переделывать…
Подумайте над каждой страницей — что тут главное, а что второстепенное.. И исходя из этого, переделайте страницы.
Удачи.
Здравствуйте, Юрий! Обновили сайт по продаже фанеры, хотелось бы Ваши критические замечания услышать: http://fanerra.ru
Добрый день.
Смотрите? пока корзина пуста, делайте ее неактивной, чтоб перейти в нее нельзя было.
Немного смущает верхний правый угол, там какие-то квадратики, зачем? Рабочая область, как раз для корзины.
Каталог и карточка товара вроде бы нормальные, а вот как работает калькулятор — я так и не понял. И никакой выходит, это не калькулятор…
В целом очень неплохо смотрится, правда из-за эффектов долговато грузится…
Для более подробного нужно уже изучать статистику, смотреть на отказы и точки выхода…
Удачи
Здравствуйте, если не сложно, покритикуйте конструктивно сайт, хочется по части юзабилити улучшиь http://www.fullcartridge.com.ua
Добрый день.
Ну смотрите, сразу на главной Наши услуги и иконки.
Они кликабельные, но это не ясно. Все активные элементы должны меняться при наведении мышки (например, утопать, тень, рамка или что-то еще).
Телефоны сделаны картинкой — это зло. Инфонмация должна быть только текстом.
Расположение товаров не очень, много свободного места слева (меню выходит):
http://www.fullcartridge.com.ua/p-category/kartridzhi-pervoproxodcy-canon/
Меню то слева то справа — это раздражает 🙂 Определитесь со стороной и пусть везде будет одинаково.
ССылку и иконку на корзину надо делать более явно…
Вобщем, есть тут много мелочей.. работайте над сайтом.
Исходя из того что узнала на блогах аскюзерс — более 90% сайтов требуют асессорской проверки и соответственно изменений на сайте, внесение правок — т.е. улучшения их юзабилити.