Реклама: почему все плохо?

Наша реклама (наружная, видео, печатная и т.д.) в подавляющем большинстве вызывает грустную улыбку. Причем, разочарование (а часто и отвращение), оно вызывает как у специалистов, которые знают, что там должно быть и что, возможно, имел в виду автор, но и у простых граждан, которые вообще не понимают, что там изображено и что бы это могло значить.

Возьмем простой пример, который вот уже несколько месяцев мулит мне глаза у нашего офиса:

 почему у нас плохая реклама

Не знаю, какие ассоциации вызывает этот биг борд у вас, но лично я прочел посыл как: «В %№?пу ваш интернет».
Нет, ну серьезно, как иначе это можно расшифровать?

Конечно, если сесть, внимательно подумать, изучить и разобрать все это на части, то чувствуется, что макет делали по заказу, я даже уверен, что было ТЗ, которое ложиться в общую концепцию рекламной кампании.

Что есть на этой рекламе?

Ну первое, и самое главное, это конечно, привлекающий внимание элемент. Вообще, ни для кого не секрет, что более 75% всей рекламы построено вокруг сексуальности. Так что изображение какой-то, приятной для глаз части тела, обнаженной в той или иной форме – вполне очевидное решение (ну или обтягивающие джинсы, как в данном случае, тоже за обнаженку пойдет).

Следующий элемент, это идея. «3G интернет по карману». И тут же модем за 99 грн. Тут бы я поспорил, ведь всем известно, что расходы на интернет – это не разовая покупка модема, а абонплата или цена за трафик и т.д. Но это ладно, допустим, посыл есть.

И теперь, надо как-то обыграть визуально идею. Тут решили визуализировать идею с помощью игры слов: по карману (дешевый) – можно засунуть в карман. Но не учли, как мне кажется, некоторые мелочи:

во-первых, тот самый модем изобралили как зажигалку (не знаю, как там в Европе, но у нас именно там и именно так носят именно зажигалки. И часто они белого цвета с какой-то надписью. Да еще и USB-вход выглядит точно как верхушка зажигалки…

во-вторых, прямой смысл перебивает переносный. Т.е. идея о том, что модем настолько маленький, что помещается в карман – намного более очевидный, чем условная дешевизна интернета (который вообще трудно представить себе как засунуть в карман).

Многие возразят, сказав, что я утрирую, и у нас не такие глупые люди. Они поймут. Да, поймут, если будут стоять, смотреть, и изучать. Но если учесть, что наружная реклама находиться в поле зрения 1-3 секунд, то и получаем, что наиболее простое и понятное решение является единственно правильным.

Ну и там мелочи: телефон, логотип на пустом месте, сайт. Тут все четко (хотя я все-таки не понимаю зачем в локальной рекламе писать код города. Неужели я запишу тут телефон, уеду в другой город и оттуда позвоню? Но это мелочь.

Что мы имеем в результате? Вобщем-то правильные и обоснованные элементы по-отдельности, в сумме складываются в вот такой вот результат. Почему так? Откуда такая несогласованность? Сложно сказать. Ведь работу наверняка в конце проверяли, ее кто-то одобрял, принимал…

Главное, на что бы я хотел обратить внимание – не всегда хорошие части по отдельности при соединение образуют что-то хорошее.
Вот очень наглядный пример. Реклама автомобиля. В журнале печатаем постер, с большим слоганом: «Безумная скорость – вот что вам нужно».
А ниже вот такую картинку:

совмещение текста и картинки в рекламе

Как вы думаете, каков эффект от такой рекламной кампании?
Это абсурд, скажете вы. И будите правы. Но, если брать по отдельности, то в целом все подходит: разбитая машина вызывает мысли о безопасности, а безопасность и скорость неразлучно связаны. Но вместе – это просто ужас.

Ну так вот, данный пример практически нереально увидеть в реализации, хотя принципы его создания встречаются почти везде.

Поэтому, уважаемые рекламисты, когда создаете очередной шедевр, рассматривайте всю работу вместе, а не отдельные части по чеклисту:
Логотип: есть
Идея: есть
Привлекающая картинка: есть
Что-то забавное: есть
Вывод: реклама сделана на отлично!

Надеюсь, вы таких ошибок не допустите…

ПлохоТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Loading...

13 Июнь 2012