Как увеличить органический траффик с помощью Prodvigator?

Сегодня мы поговорим о том, каким образом можно увеличить количество органического трафика на свой сайт с помощью мощного инструмента – Prodvigator (теперь это SerpStat). Кроме работы с ключевыми словами, его можно использовать для множества других целей: анализа конкурентов, оценки рынка, изучения тенденций и прочее. Но сегодня мы рассмотрим только один из аспектов.
Продвигатор - начало
Итак, всю работу я условно разбил на два крупных блока: работа с уже существующими ключевыми словами, и подбор новых ключевых слов для продвижения. В качестве примера возьмем «интернет-магазин Грилей». Сразу хочу оговориться, что в данной статье мы не будем останавливаться на работе самой системы (где и какие кнопки нажимать, какие поисковые системы и регионы присутствуют), для этого существует официальная документация. Наша же цель понять механизм сбора данных и оценить результаты.

Улучшение текущих позиций сайта

Для начала рассмотрим, по каким словам наш сайт уже находится в поисковых системах и на каких позициях. Для этого мы забиваем домен нашего сайта и смотрим отчет по поисковым запросам. Причем, результат можно получить как в виде обычной таблицы, так и с разбивкой по страницам, что довольно удобно для аналитики посадочных страниц:
Распределение ключевых слов по страницам в Prodvigator
Но сам список запросов еще ни о чем не говорит. Поэтому мы добавляем фильтр, и выводим только те запросы, которые находятся на 10-20 позиции (в принципе, при необходимости, можно добавить сколько угодно и каких угодно уточнений, например с упоминанием бренда или определенного товара):
Фильтр в ключевых словах в Prodvigator
Как понятно, слова находящиеся в таком диапазоне – это те, которые почти вышли в ТОП, но им надо еще чуть-чуть. Все зависит от конкуренции тематики и конкретного слова. Возможно, достаточно будет добавить 1-2 слова на страницу или в метатег. А может, добавить картинку с нужным alt.
Далее, берем слова с 21 по 50 и аналогичным образом изучаем их важность для нас, и в случае необходимости, добавляем в план продвижения.
Слова с 51 до 100 так же могут иметь ценность для нас, хотя для работы над ними и понадобиться больше времени и ресурсов. Например, можно добавить в фильтр условие, «количество показов менее 20», чтоб выбрать все низкочастотные слова. Затем, наоборот, более 1000, чтоб убрать слишком общие и нецелевые. В нашем примере в выборку попадают слова «Новая почта Чернигов» с частотой 3800 и «овощи гриль» с частотой 590. Очевидно, что такие слова нам для раскрутки не подходят, поэтому полученный список в обязательном порядке следует внимательно просматривать.

Подбор новых ключевых слов

Для подбора новых ключевых слов нужно использовать две стратегии: во-первых, мы посмотрим на похожие ключевые слова, а во-вторых, на слова конкурентов.
Поскольку наш интернет-магазин является официальным представителем грилей вебер, то в первую очередь именно эти запросы мы и смотрим: «грили вебер» и «грили weber», и собираем поисковые подсказки и похожие фразы:
Подсказки и похожие ключевые слова в Prodvigator
Далее, мы идем в нашу систему аналитики (Google.Analytics или Yandex.Metrika), и собираем там запросы, которые привели к конверсии, и аналогичным образом собираем дополнительные запросы. Затем сводим их в единую таблицу и еще раз внимательно просматриваем на соответствие нашему сайту по смыслу.
И последний шаг — подсматриваем за конкурентами. Для этого снова вбиваем наш сайт и переходим на вкладку «Конкуренты -> В поиске», и сортируем по столбцу «Общих ключевых фраз». Я рекомендую сортировать именно по нему, а не по «Релевантность», хотя можете пробовать и так, и так. Нас интересует столбец «Отсутствующих ключевых фраз»:
Отсутствующие слова между Вами и конкурентов в Prodvigator
Далее мы поочередно открываем список отсутствующих фраз каждого конкурента и экспортируем в таблицу в эксель. Затем соединяем все слова в единый список и фильтруем на дубли, оставляя только уникальные запросы. После этого еще раз внимательно просматриваем их, удаляя ненужные. Ведь конкуренты могут продавать не только те же товары, что и вы, но и какие-то специфические, а так же ряд собственных брендов.
Как видно, ничего сложного в этом нет. Безусловно, вам придется потратить определенные усилия и время на эту работу, но в перспективе вы получите довольно широкий пул дополнительных ключевых фраз для своего сайта. Отдельно хочу напомнить, что какая бы система не была универсальной, все равно ее нужно использовать в комплексе с другими. Например, в данном случае для выгрузки своих слов в качестве дополнения нужно брать Яндекс и Google Вебмастер. Для определения точных позиций на текущий момент и отслеживание их изменений – Seolib. Тем ни менее, Prodvigator должен быть в арсенале любого продвинутого оптимизатора.


20 апреля 2016