Старайтесь выполнить все задачи на 5+

 

Замечали ли вы, что одни люди всегда делают ровно столько, сколько от них просят, по типу лишь бы не цеплялись, а другие на такое же задание дают совершенно другой результат – более подробный, более точный, лучше оформлен и т.д. При этом, нельзя сказать что первый вариант не решает своей задачи. Но он дает короткий и однозначный ответ. Это все равно, что беседовать с человеком, который отвечает исключительно да или нет. Но что самое замечательное, так это то, что, как правило и первый и второй тип людей тратит примерно одинаковое количество сил и времени на решение аналогичных задач. Почему так происходит?

В данной статье я хочу показать свое виденье этой проблемы, и почему вам всегда нужно готовиться на «пять с плюсом», независимо от важности задачи.

Кстати, сперва я думал над альтернативным названием статьи, типа «выкладывайся на 120%» или нечто подобное, но потом все же решил, что это название лучше. Во-первых, потому, что, как ни крути, но процентов все равно 100, а во-вторых, это название лучше подходит по смыслу.

Что я имею в виду?

Допустим, вам дают задание найти и купить какое-то оборудование для работы. Одни люди открывают газету/сайт с объявлениями, находят 2-3 варианта и отдают руководству. Другие же, сперва, узнают, что есть на рынке, вычитывают технические и другие характеристики разных моделей, узнают ценовой разброс, обзванивают магазины и уточняют наличие. И только после этого предоставляют развернутый ответ со своими рекомендациями и обоснованием каждого из предложенных вариантов.

Согласитесь, что оба сотрудника в данном случае решили поставленную задачу. Но какой бы ответ вы хотели получить в данном случае? Конечно, следует различать грань, между важным и второстепенным. Например, если речь идет о том, какие скрепки купить или бумагу для принтера приобрести, то, возможно, подобные изыскания не нужны. Хотя, все зависит от профиля компании.

Вот пример из моей личной практики. Не так давно, когда мы с Сергеем (Девакой) записывали подкаст, столкнулись с проблемой – запись была в mov формате, а нам нужно было перегнать его в mp3. В данном случае, перед нами стояла довольно конкретная и совершенно непрофильная задача – перегнать файл из одного формата в другой. Убив где-то час, мы нашли несколько программ и сайтов, где можно данную задачу решить. Попробовали каждый из них, и остановились на одном, который наиболее качественно это сделал. При этом мы не вникали – какой принцип сжатия использовался, сколько бит потерялось, и вообще, действительно тот вариант что мы выбрали – оптимальный. Нас интересовал готовый результат.

Но! Если бы мы занимались профессиональной озвучкой, или это был бы наш основной доход – такой вариант решения уже бы не был пригоден. Нам пришлось бы внимательно изучить данный вопрос, связаться с производителями, узнать особенности и запросить гарантии.
Хотя, прошу обратить внимание, что мы с Сергеем все же не взяли первую попавшуюся программу (лишь бы работало), а протестировали несколько вариантов и выбрали оптимальную из всех найденных.

Надеюсь, суть ясна.

А если нужен краткий ответ?

Многие полагают, что если нужен краткий ответ, то и информации нужно собрать поменьше. Увы, это очень распространенное заблуждение. Причем – опасное. Если вы когда-то писали какую-то научную работу, или, скажем, доклад на конференцию, то наверняка сталкивались с проблемой, что материала набрали слишком много и половину надо выкинуть. Но как? Ведь все это крайне важное! И действительно, сокращать всегда намного сложнее, чем дополнять. И только действительно знающий тему человек может без усилий вытянуть суть проблемы и описать ее как часовым докладом, так и двумя-тремя предложениями. Если же вы знаете совсем чуть-чуть, то, конечно, импровизировать и перестраивать свой доклад вам будет проблематично.

Поэтому, когда вам говорят: “Подготовьте небольшой доклад или презентацию, минут на 5-10″ – это не значит, что вам нужно знать только основное. Возможно, совсем наоборот, эти 5 минут вас будут спрашивать о каких-то редких возможностях и неиспользуемых функциях, т.к. основное и так всем известно.

Что я получу и зачем мне это надо?

Вполне логичный вопрос – зачем так утруждаться, если решить можно малой кровью. Но тут уже все зависит от вашего желания развиваться и достигать новых высот. Все дело в том, насколько вы тщеславны (в сфере бизнеса это не относится к смертному греху, а наоборот. Без этого качества навряд ли вы чего-либо добьетесь).

Конечно, можно рассказывать о том, что вы получите признание коллег и руководителей, будете больше знать, лучше работать, вам будут давать более ответственные задания и в перспективе – повысят по должности, повысят зарплату и прочие привилегии. Но, конечно, все это в отдаленной перспективе. Первое и самое главное, что вы получите – это удовлетворение от прекрасно выполненной работы. Т.е. вот вы смотрите на то, что у вас вышло – и вам самим приятно. Если у вас этого чувства нет, чего-то достичь будет очень и очень сложно.

Лично я часто делаю что-то, что кроме меня никто не видит и не знает. Но мне это нравиться и я получаю удовольствие и от процесса работы, и от полученного результата, пускай никто его больше и не увидит, но чувство внутренней удовлетворенности перекрывает все.

И все-таки не стоит забывать о дальней перспективе. Выполняя даже небольшие задачи на 5+, вы делаете вклад в свое будущее, в первую очередь развивая себя как личность, а не как работника. Ведь привычка хорошо выполнять задачи будет распространяться на все сферы вашей деятельности: работу, учебу, дела по дому, развлечения. Помните об этом.

Когда все это успевать?

Ну и напоследок, если вы уже задумались о том, что действительно, любую работу нужно делать на отлично, это как же начать? Где брать время? У меня и на «среднячек» то еле хватает. Но секрет прост – нужно просто начать делать чуть-чуть больше чем обычно. И постепенно повышать планку. Например, вы читаете по 100 страниц в день. Начните читать по 110. Это мелочь, кажется. Но за год, это лишние 3650 страниц, т.е. примерно 10-15 дополнительных книг. Но на самом деле, будет гораздо больше, т.к. постепенно вы начнете быстрее читать и лучше усваивать информацию, т.е. за то же время сможете читать больше.

Еще один эффект, это пересекаемость информации, особенно, если вы работаете только в одной сфере. Рассмотрим такой пример: вы начинаете изучать офисные программы. Если вы будете смотреть только нужные вам функции, не вникая в суть и принципы работы каждой программы, вам придется отдельно изучать три совершенно разные программы. Но если вы будете тщательно изучать, сперва Word, потом Excel, то когда дойдет очередь до PowerPoint, окажется, что примерно половину функций вы уже знаете.

Изучение одного упрощает понимание другого

 

Вот и выходит, что затратив на изучение PowerPoint минимум времени, вы будете знать практически все его функции…

Делайте все на “5+”! Не смотрите не других, что они “проскакивают на шару”! Помните, что это Ваша жизнь, Ваши достижения, Ваши знания и Ваш путь в жизни. Вы же хотите пройти его на отлично?

22 Май 2013