Пример исследования доли рынка

Пример маркетингового исследования: Определение доли рынка агентства недвижимости в г.Одесса.

В данном документе я покажу результат исследования, которое проводил лично по оценке доли рынка нашей компании. Оценка доли – весьма важный показатель. Многие его оценивают «на глаз» и по своему какому-то ощущению.  Однако, это в корне неверно. Никто не даст вам более подробный отзыв, чем сами потребители Ваших услуг.

Исследование проводилось более 6 лет назад, поэтому данные уже не являются конфиденциальными (к тому же тут нет никаких таких цифр). Публикую просто как пример, чтоб вы понимали что здесь нет ничего страшного. Делайте такое исследование примерно раз в пол года.. Это совсем недорого, если своими силами.

Описание задачи исследования и инструменты:

Цель исследования: определение доли различных операторов на рынке недвижимости города Одессы, а так же удовлетворенность качеством их услуг.

Время проведения: октябрь 2004 года.

Места проведения и количество респондентов: город Одесса:

Район Точка Часы Количество
Малиновского Дом мебели 3,5 50
Космонавтов 4 50
Приморский 7 ст. Фонтана 5 52
Шампанский пер. 3 51
Центр Пантелеймоновская 3 52
Греческая 4 56
Суворовский Марсельская 4 68
Бочарова 4 70
Киевский р. Успех 5,5 66
Архитекторская 4 61
Молдаванка Автовокзал 4 62
Всего 11 точек 44 638

Схема проведения:

Схема опроса для исследования

Обработав данные исследования, картина получается следующая:

Приморский Киевский Суворовский Малиновский Центр Молдаванка Всего
Александр-N 11,7 15,0 12,3 14 13,9 9,7 13,0
Атланта 4,9 12,6 7,2 11 7,4 6,5 8,5
Альянс 7,8 10,2 8,7 7 7,4 4,8 8,0
Капитал 5,8 13,4 9,4 9 9,3 4,8 9,1
Президент 7,8 9,4 9,4 8 5,6 3,2 7,7
Витязь 5,8 8,7 3,6 6 2,8 3,2 5,2
Маклер 14,6 8,7 0,7 13 5,6 24,2 9,6
Сами 28,2 15,0 33,3 17 28,7 25,8 24,8
Агентство 12,6 3,9 14,5 11 15,7 12,9 11,6
Держава 1,0 3,1 0,7 4 3,7 4,8 2,7
Всего 100,0 100,0 100,0 100 100,0 100,0 100,0

Как видно из таблицы, максимальную долю на рынке мы занимаем в Суворовском и Киевском районах, а минимальную в Центре и на Молдаванке. Эти данные подтверждают наше видение рынка. Если рассмотреть охват одесского рынка нашим агентством, то получим такую картину:

Доля рынка по районам

Если рассматривать итог, то можно сказать, что рынок недвижимости Одессы делят между собой такие операторы:

Доля рынка по агентствам

Другими словами, практически четверть всех операций с недвижимостью люди все еще осуществляют сами, не прибегаю к услугам специализированных компаний. Следующий в списке, с существенным отрывом, идет «Александр-N». Затем все другие мелкие агентства, которые в сумме занимают 11,6%. После них идут частные маклера, которые удерживают окола 10% всего рынка. И далее с отрывом в 0,5% расположились крупные агентства недвижимости в такой последовательности: «Капитал», «Атланта», «Альянс», «Президент», «Витязь» и замыкает «Держава».

Таким образом, весь рынок принадлежит трем крупным группам: частные маклера, агентства недвижимости и те операции, которые люди совершают сами. Агентства недвижимости в свою очередь можно разделить еще на две группу: крупные агентства, в состав которых входят: «Александр-N», «Атланта», «Капитал», «Альянс», «Президент», «Витязь», и «Держава», и все другие. С такой точки зрения рынок делится так:

Доля рынка среди крупных агентств

Если сравнить эти данные с аналогичными прошлого года, то увидим такие изменения:

2003 г. 2004 г. Изменения за год
Крупные агентства 54,1 54,2 0,1
Мелкие агентства 8,7 11,6 2,9
Сами 24,6 24,8 0,2
Маклера 12,6 9,4 -3,2

Как мы видим, долю маклеров постепенно захватывают мелкие агентства, хотя им (маклерам) все еще принадлежит значительная часть рынка. Остальные показатели практически не изменились.

Такая тенденция говорит о постепенной цивилизации рынка. Маклера и небольшие агентства  схожи тем, что берут относительно небольшую сумму за свои услуги за счет экономии на рекламе и других атрибутов крупных компаний. Но все же, агентство – это фирма, а не частное лицо, и уровень доверия к ним значительно выше, хотя бы за счет возможности предъявления каких-либо санкций.

Если рассмотреть изменения по всем операторам рынка недвижимости, то получим следующую картину:

2003 2004 Изменения
Агентство 8,7 11,6 2,9
Президент 4,8 7,68 2,88
Альянс 5,3 7,99 2,69
Держава 0,7 2,68 1,98
Сами 24,6 24,76 0,16
Атланта 8,7 8,46 -0,24
Витязь 6 5,17 -0,83
Капитал 11,9 9,09 -2,81
Маклер 12,6 9,56 -3,04
Александр-N 16,7 13,01 -3,69
Всего 100 100 0

Если не считать все мелкие агентства, то наше агентство показало самый лучший рост в 2004 году. Мы захватили почти 3% рынка, что является достаточно хорошим показателем в условиях такой жесткой конкуренции. Снижение доли «Александра-N» и «Капитала» во многом связано со скандалом, который затронул эти два агентства.

СРЕДНИЙ БАЛЛ.

По результатам опроса, потребители услуг так оценивают работу агентства в разных районах города:

Приморский Киевский Суворовский Малиновский Центр Молдаванка Средний
Президент 4,2 3,8 4,5 4,3 4,2 4,5 4,2
Держава 3 4,5 4 4 4 4,67 4,2
Капитал 4,5 4,3 3,1 4,3 4,4 4,3 4,1
Витязь 4,1 4,1 3,9 4,3 3,9 3,5 4
Атланта 4 3,5 3 4,5 4,1 3,75 3,9
Александр-N 3,7 3,6 3,1 4,4 4,5 4,4 3,9
Альянс 4,4 4 3,1 4,3 4,1 4 3,8
Маклер 3,7 4,2 2 3,8 2,8 3,33 3,6
Агентство 3,3 3,8 3,1 3,7 4,2 3,6 3,6
Сами 3,2 3,1 3,9 3 3,2 3,43 3,2
Средний по району 3,9 3,9 3,4 4,2 4,1 3,6 3,8

Как показали результаты исследования, в глазах потребителей, мы получаем самый высокий бал. Во многом, это благодаря награде «Европейское качество», а так же широком освещении этого события. Агентство «Держава», которое тоже получило несколько наград, так же высоко оценивают.

Средний бал по району показывает удовлетворенность людьми от работы на рынке недвижимости того или иного района. Таким образом, мы видим, что по оценкам потребителей, мы везде превышаем средний показатель по району.

Интересно отметить, что уровень обслуживания во всех крупных агентствах выше, чем у маклеров или мелких агентств. Самый низкий уровень удовлетворенности у людей, которые занимались этими вопросами сами. Это связано с тем, что они, решив заняться вопросами покупки или продажи, недостаточно информированы и не знают множества подводных камней. Поэтому сталкиваются со всевозможными проблемами, о которых и не подозревали. Этим нужно умело воспользоваться при работе с клиентом. Может быть даже немного «запугав» его потенциальными проблемами.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Следующим важным показателем, являются рекомендации, которые дают своим друзьям и близким потребители услуг. На вопрос, посоветовали бы Вы своим знакомым работать с тем или иным оператором на рынке недвижимости утвердительно ответили (в процентах):

Приморский Киевский Суворовский Малиновский Центр Молдаванка Всего
Президент 90,9 53,3 88,2 100 100 100 89,7
Витязь 83,3 76,9 55,6 100 60 50 73,1
Капитал 83,3 66,7 63,4 100 70 66,7 73
Атланта 75 50 66,7 100 62,5 75 68,9
Держава 0 90 0 100 0 100 68,8
Александр-N 54,5 52,6 52,9 92,9 73,3 100 66,6
Альянс 90 70 45,4 100 0 0 58,8
Маклер 58,8 81,1 0 69,2 33 46,6 58,7
Агентство 38,5 60 43,5 72,7 72 62,5 56,4
Сами 41,4 31,6 41,3 52,6 90 25 31,9
Всего 59,2 59 52,2 83 46,3 58 59,1

Таким образом, как мы видим, по этому показателю наше агентство так же занимает лидирующие позиции. Это говорит о значительном потенциале роста в дальнейшем, поскольку по статистике именно по рекомендациям обращается более 60% всех клиентов. Кроме того, следует помнить, что большая часть сотрудников нашего агентства – это люди, покупавшие или продававшие квартиру через один из филиалов. Другими словами, высокое качество обслуживание клиента обеспечит не только хорошие показатели работы, но и приток новых сотрудников.

Вот и все. Как видим, ничего страшного и сложного в исследовании рынка нет. Немного знаний и упорства, и мы уже определили, на каком месте на рынке находимся!

ПлохоТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Loading...

12 Июль 2010