Чеклист для SEO-анализа сайта

Бывает, что нужно быстро проанализировать сайт. Если это ваш единственный сайт, то вы периодически что-то делаете и анализируете. Но бывает, что для вас это уже рутина.. одно и тоже много раз… В таких случаях глаз «замыливается» и можно что-то упустить. Что-то очень важное. Поэтому, проще всего анализировать сайт по определенной, заранее заданной схеме. Я представляю такую вот схему для быстрого SEO-анализа сайта. Кроме того, эта статья будет полезна для новичков в области поисковой оптимизации, которые только начинают свое образование в этой области и многих моментов не знают.

Структура и суть статьи взята из СеоМоза, и немного подправлена. Итак, общая структура чеклиста может быть представлена на следующей схеме:

Схема seo-чеклиста



Анализ видимости сайта:.

1. Проверьте проиндексированность страниц.
– найден ли сайт в поиске?
– сколько страниц в индексе (нет ли лишних дублей или наоборот нет целых разделов)?
– главная страница на первом месте?
– если главная не первая, почему (внутренняя перелинковка, внешние ссылки, недостаточный авторитет страницы/сайта)?


2. Проверьте бренд (название фирмы/сайта):
– на первом месте главная или нужная страница в выдаче?
– если на первом месте другие страницы или сайты – почему (возможны фильтры)?


3. Проверьте кеш поиска:
– корректно ли он отображается?
– видны ли там навигационные линки?
– есть ли ссылки, которых не видно на сайте?
– не забудьте проверить текстовую версию кеша.


Контент сайта:

1. Главная страница:
– есть ли на ней хотя бы 1 раздел (текстовый, 2-3 абзаца)?


2. Посадочные страницы:
– есть ли на них минимум несколько абзацев?
– уникальны ли они?


3. Контент сайта:
– действительно ли на сайте есть контент, или всего несколько ссылок/рекламы?


4. Правильное таргетирование ключевых слов:
– есть ли структура слов?
– есть ли страницы для основных тем, среднечастотных запросов и длинного хвоста низкочастотников?
– находятся ли ключевые слова на сайте?
– проверьте дубликаты страниц/тайтлов на основных страницах;


5. Форматирование:
– отформатирована ли страница, легка ли для чтения?
– есть ли там h-теги?
– есть ли картинки?
– разбит ли текст на абзацы/разделы для простоты чтения?


6. Хорошие заголовки:
– хорошие ли у вас заголовки? Хочется ли читать статью дальше после прочтения заголовка?


7. Количество контента и реклама:
– знаете ли вы, что с момента внедрения Панды (для гугла), а в Яндексе уже давно, количество рекламы на сайте имеет существенное значение.
– убедитесь, что количество уникальной информации в несколько раз больше рекламы;
– если у вас контента в рекламе больше, чем на странице – у вас будут проблемы.


8.Дублированный контент
Должна быть только одна страница с определенным контентом:
– есть ли у страницы параметры или сессии? – это создает множество копий страницы с разными урлами;
– размещается ли один и тот же контент на разных страницах (обзоры)?
(параметры можно исключить в Google Webmaster Tools)


9. Используйте поисковик для поиска дублей:
– введите снипет в поиск и ищите документы-дубликаты;
– ваш сайт на первом месте по этому снипетту?
– если видите копии – жалуйтесь Гуглу и Яндексу (хотя наврятли это поможет).


10. Суб-доменный дубликат контента:
– дублируется ли контент на других доменах и поддоменах?


11. Проверьте закрытую (засекреченную) версию сайта:
– не закрыта ли нужная информация паролями?
– не видна ли закрытая информация?


12. Проверьте другие сайты владельца:
– не дублирует ли кампания (владелец) информацию с одного сайта на все свои корпоративные сайты


Доступность сайта:

1. Проверьте robots.txt
– не закрыты ли важные страницы/разделы сайта от индексации?


2. Отключите JavaScript, Куки и CSS:
– используйте Web Developer Toolbar
– все ли верно отображается?
– работают ли навигационные ссылки?


3. А теперь зайдите как GoogleBot:
– есть ли клоакинг?
– видите ли вы тоже самое что и до этого?


Архитектура сайта:

1. Иерархия:
– относятся ли страницы с ключевыми словами к соответствующим категориям?



2. Посадочные страницы:
– достаточно ли на посадочные страницы внутренних ссылок из соответствующих разделов, чтоб конкурировать с другими страницами этого же раздела?


3. Количество категорий:
– сколько у вас разделов/категорий на сайте?
– не слишком ли их много?
– новый раздел можно создавать тогда, когда на него большой спрос, или информации достаточно на новый подраздел.


4. Количество кликов до контента:
– страницы с основными ключевыми словами должны быть на расстоянии одного-двух кликов от главной;
– страницы со средними словами должны быть в 2-3 кликов от главной;
– страницы с длинным хвостом низкочастотных слов должны быть в пределах 5 кликов от главной. (исключения для порталов с десятками и сотнями тысяч страниц).


5. Приоритет контента:
– наиболее важный контент должен быть ближе к главной страницы, независимо от его ключевых слов на ней.


Технические аспекты работы сайта:

1. Грамотное использование 301 редиректа:
– используется ли 301 редирект для всех перенаправлений?
– используется ли 301 вместо 302 направления на посадочную страницу?



2. Использование JavaScript:
– нормально ли виден контент с/без JavaScript?
– работают ли ссылки с отключенным JavaScript?


3. Использование iFrame:
– если есть iFrame, как индексируется контент? Виден ли он поисковикам?


4. Использование Flash:
– весь ли сайт сделан на flash или только отдельные элементы?
Flash – это как картинки. Немного графики будет полезно для вашего сайта, разбавит контент. Однако, сайт, который состоит из одних картинок скучен и неинтересен. Аналогично и с Flash, поэтому будьте осторожны при его использовании.


5. Скорость сайта
– как быстро грузиться сайт? (используйте host-tracker и google webmaster tools);
– что можно улучшить для повышения скорости?


6. Использование Alt текстов:
– используется ли alt (подписи к картинкам)?
– включает ли alt ключевые слова раздела?
– пересекается ли альтернативный текст с содержанием страницы?


7. Проверьте ошибки в панели вебмастера гугл (GWT)
– обратите внимание на ошибки 4хх и 5хх, а так же другие советы, которые выдает Google Webmaster Tools;


8.XML-карта сайта (XML-sitemap):
– есть ли файл sitemap.xml
– верный ли формат у карты сайта?
– покрывает ли она весь сайт?


Адреса страниц (URLs, Урлы):

1. Чистые урлы:
– в урлах нет номеров сессий и других ненужных параметров;
– урлы для продвижения должны быть статическими;



2. Длина урла:
– длина урла должна быть менее 115 символов. Это не техническое правило, а оптимально для пользователей (боты могут проиндексировать любое количество символов, а пользователи – нет);


3. Наименование Url:
– используйте в урле ключевое слово.


Внутренние ссылки.

1. Количество ссылок со страницы:
– 100 предел, к которому надо стремиться. Хотя бывает и больше, но все же не следует рисковать.



2. Вертикали ссылок:
– главная страницы ссылается на категории;
– категории ссылаются на подкатегории и конкретные товары по необходимости;
– конкретные товары ссылаются на подкатегории по необходимости;
– если продвигается главная страница, на нее ссылаются категории и подкатегории.


3. Горизонтальные ссылки:
– категории ссылаются на другие, релевантные им категории;
– продукты ссылаются на релевантные им категории и подкатегории.


4. ССылки в контенте:
– не используйте ссылки подряд, а распределите их равномерно по странице.


5. ССылки в подвале (Footer):
– не используйте блоки ссылок внизу вместо навигации;
– не ставьте оптимизированный анкор на страницу приземления (она должна быть естественной).


6. Делайте хороший анкортый текст для внутернних ссылок.


7. Проверьте битые ссылки. Можно использовать любую из программ, например Xenu.


Таги заголовка (Tile Tags)

1. Каждая страница должна иметь свой, уникальный заголовок.


2. Ключевые слова
– все страницы так или иначе должны быть связаны с основными ключевыми фразами;
– возможно ли разбавление ключевых слов не прибегая к спаму ключевыми словами?


3. Основные ключевые слова в начале заголовка.


4. В заголовке используйте название компании (бренд). Если вы известный бренд – ставьте его в начале Title, если нет -в конце, а в начале основное ключевое слово.


5. 65-70 символов в Title – максимальный размер, который отображает поисковая система в выдаче. Так что больше не пишите.


Мета-теги (Meta Tags)

1. Если вы продвигаетесь в Google, то keywords лучше удалить, т.к. поиск их не видит, а конкуренты видят. Если под другие поисковики (Яндекс, например), то лучше оставить.



2. Мета описание (description):
– должно быть уникальное на каждой странице;
– должно отображать суть содержания, и «цеплять» пользователя, чтоб ему захотелось прочитать весь сайт.


3. Для основных посадочных страниц перепишите дескрипшн вручную, чтоб текст был действительно интересен.


4. Внимательно проверьте страницы, закрытые от индексации (и через robots.txt и непосредственно в мета-тегах). Не закрыты ли нужные страницы?



Ну вот, вкратце и все. Надеюсь, это вам поможет для самостоятельного анализа сайта. Пишите…

ПлохоТак себеНеплохоХорошоОтлично (Пока нет оценок)
Loading...

6 Декабрь 2011